Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 ноября 2018 г. N 1373

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

УСЛУГАМИ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ,

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания", включенного в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. Показатель "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" рассчитывается Федеральной службой охраны Российской Федерации в среднем по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.

3. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:

"удовлетворенность населения" - позитивное отношение группы людей к предмету оценки, возникающее в результате сравнения реальных свойств и качеств предмета оценки с ожиданиями;

"образование" - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

"здравоохранение" - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в том числе частной формы собственности, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи при ухудшении здоровья;

"культура" - сфера производственных, социальных и духовных достижений людей, включающая систему организаций, предназначенных для удовлетворения эстетических, развлекательных, информационных потребностей граждан;

"социальное обслуживание граждан" - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

"социальная услуга" - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

4. Исходными данными для формирования показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" являются результаты социологических опросов, проводимых Федеральной службой охраны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по репрезентативным выборкам от 300 до 800 респондентов (в зависимости от численности населения региона) с периодичностью 2 - 3 раза в год. Под результатом социологических опросов понимается распределение ответов респондентов (в процентах от числа опрошенных) на вопросы, приведенные в приложении к методике.

Для каждого из вопросов допускается выбор одного варианта ответа ("полностью удовлетворен(а)", "скорее удовлетворен(а)", "скорее не удовлетворен(а)", "не удовлетворен(а)", "затрудняюсь ответить").

5. Показатель "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" формируется из:

удовлетворенности населения услугами в сфере образования;

удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения;

удовлетворенности населения услугами в сфере культуры;

удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания.

6. Текущее значение показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" для i-го субъекта Российской Федерации (Pi(k,g)) определяется по формуле:

00000024.wmz

где:

P1i (k,g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере образования" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

P2i (k,g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере здравоохранения" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

P3i (k,g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере культуры" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

P4i (k,g) - текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере социального обслуживания" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

7. Значение показателя P1i (k,g) определяется по формуле:

00000025.wmz

где:

00000026.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "полностью удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере образования, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

00000027.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "скорее удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере образования, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

8. Значение показателя P2i (k,g) определяется по формуле:

00000028.wmz

где:

00000029.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "полностью удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере здравоохранения, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

00000030.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "скорее удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере здравоохранения, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

9. Значение показателя P3i (k,g) определяется по формуле:

00000031.wmz

где:

00000032.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "полностью удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере культуры, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

00000033.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "скорее удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере культуры, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

10. Значение показателя P4i (k,g) определяется по формуле:

00000034.wmz

где:

00000035.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "полностью удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере социального обслуживания, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

00000036.wmz - доля респондентов, выбравших вариант ответа "скорее удовлетворен(а)" на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере социального обслуживания, среди респондентов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

11. Значение показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" для i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год (Pi (g)) представляет собой среднее арифметическое текущих значений показателя, полученных в g-м году, и определяется по формуле:

00000037.wmz

где:

Pi (k,g) - текущее значение показателя, характеризующего оценку населением i-го субъекта Российской Федерации качества предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

N(g) - количество социологических опросов в g-м году, единиц.

12. Значение показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" по Российской Федерации (PРФ (g)) определяется усреднением значений показателя по субъектам Российской Федерации с учетом численности их населения по формуле:

00000038.wmz

где:

R - общее число субъектов Российской Федерации, единиц;

Pi (g) - значение показателя, характеризующего удовлетворенность населения i-го субъекта Российской Федерации качеством предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания по результатам социологических опросов, проведенных в g-м году, процентов;

Wi - доля взрослого населения i-го субъекта Российской Федерации во взрослом населении Российской Федерации, где 00000039.wmz.

13. Показатель "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, ежегодно, начиная с 2020 года.