Раздел 6. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности профилактической деятельности ФМБА России осуществляется самостоятельно.

ФМБА России и его территориальные органы проводят мониторинг и оценку профилактических мероприятий. Оценка эффективности профилактики проводится ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки публикуются на официальном сайте ФМБА России.

Для оценки эффективности профилактики в ФМБА России применяются показатели:

1) количество проведенных профилактических мероприятий (рассчитывается как сумма проведенных профилактических мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований);

2) количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

3) доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (рассчитывается как процентное отношение количества субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству субъектов, находящихся на контроле);

4) количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;

5) количество граждан, ознакомившихся с профилактическими материалами (количество граждан, принявших участие в профилактических мероприятиях по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований);

6) количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

7) количество уведомлений об исполнении предостережения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8) средняя продолжительность одного профилактического мероприятия (рассчитывается как отношение продолжительности всех профилактических мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований (в часах) к числу профилактических мероприятий);

9) среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия (рассчитывается как отношение суммы должностных лиц, задействованных в проведении каждого профилактического мероприятия, к числу профилактических мероприятий);

10) доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (дифференциация подконтрольных субъектов проводится по присвоенным категориям риска).

Для получения информации о качестве реализуемых профилактических мероприятий ФМБА России может проводить среди представителей подконтрольных субъектов собственные социологические исследования по направлениям:

- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиям, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов в ходе проверки;

- понятность обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование подконтрольными субъектами;

- влияние реализуемых профилактических мероприятий на уровень понимания и соблюдения обязательных требований;

Программа призвана обеспечить к концу 2020 года:

- создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов;

- повышение эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;

- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов.

Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:

- снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- развитие системы профилактических мероприятий ФМБА России;

- внедрение различных способов профилактики;

- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри ФМБА России;

- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц ФМБА России;

- повышение прозрачности деятельности ФМБА России;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;

- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов, основанном на взаимном сотрудничестве подконтрольных субъектов и ФМБА России (территориальных органов ФМБА России);

- повышение эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля (надзора).