3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ АСР НА МЕСТЕ ДТП - БОКОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ГРУЗОВОГО И ЛЕГКОВОГО ТС

Вид ДТП

Тип ТС

Кол-во пострадавших

Содержание операций при проведении АСР

Используемый инструмент

Норматив выполнения операции, от - до, мин.

Прим.

Боковое столкновение двух ТС.

ТС остались на дороге.

Грузовой и легковой автомобили

3

Развертывание АСМ

не более 7

00000104.jpg

Оценка состояния пострадавших

Визуально

до 1

Обозначение рабочих зон

Световозвращающие конуса, сигнальная лента, огнетушитель

1 - 2

Стабилизация ТС

Опорные блоки и клинья

1 - 2

Вскрытие капота легкового ТС и отключение АКБ

Кусачки, расширитель, ключи

1 - 2

Снятие остаточного напряжения в деформированных кузовах ТС

Кусачки

1 - 2

Деблокирование пострадавших:

демонтаж дверей со стороны водителя и со стороны пассажиров;

демонтаж средних, передних и задних стоек, снятие крыши

Расширитель, кусачки

15 - 20

Отключение не сработавших систем воздушных подушек безопасности и освобождение пострадавших от ремней безопасности

Кусачки, нож для резки ремней безопасности

2 - 3

Оказание ПП пострадавшим

Аптечка ПП, шейный корсет

4 - 6

Извлечение пострадавших из ТС

Эвакуационный щит

3 - 3,5

Доставка пострадавших до машины скорой помощи

Эвакуационный щит, носилки

1 - 2

Примечания:

1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.