3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП

3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации

последствий ДТП

От быстроты доставки пострадавшего в специализированное медицинское учреждение во многом зависит жизнь пострадавшего.

Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП позволяет значительно снизить время на их проведение и резко увеличить шансы на спасение пострадавших.

Оснащение вертолета медицинским оборудованием для оказания первой и скорой медицинской помощи, позволяет обеспечить первый этап оперативной эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.

Перед принятием решения о применении вертолета, следует учитывать следующие факторы:

- погодные и временные условия;

- наличие посадочных площадок вблизи места ДТП;

- невозможность транспортировки пострадавшего другим способом.

В целях оказания помощи, пилоту вертолета при приземлении на подобранную с воздуха посадочную площадку необходимо организовать взаимодействие с экипажем, которое может осуществляться с помощью радиостанции или специальных сигналов, подаваемых с земли одним из спасателей. При этом необходимо соблюдать правила безопасности при работе на земле и на борту вертолета.

Обеспечивающий посадку вертолета спасатель должен четко знать специальные сигналы управления вертолетом (табл. 3.2). Следует помнить, что посадка вертолета обычно осуществляется против ветра.

Для указания направления и силы ветра можно использовать дымовые шашки или кусок материи, укрепленный на шесте. Шест с материей или дымовая шашка размещается на поверхности посадочной площадки справа по направлению ветра (слева по направлению посадки вертолета) и на расстоянии 15 - 20 м от точки приземления вертолета. Дым от дымовой шашки не должен застилать посадочную площадку.

Спасатель, стоя спиной к ветру, примерно на расстоянии 10 м от места приземления, принимает первоначальное сигнальное положение, напоминающее форму буквы Y. Следует помнить, что пилот видит несколько измененный силуэт, поэтому положение фигуры спасателя должно быть абсолютно правильным, а жесты точными, чтобы они были однозначно истолкованы (рис. 17).

00000030.png

Рис. 17. Схема организации приема вертолета на место ДТП