I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении деятельности Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:

- рекомендации по осуществлению в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе государственных информационных систем (далее - ГИС), информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- рекомендации по осуществлению контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при планировании и осуществлении закупок по созданию, развитию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, в том числе ГИС, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.10.2019 контроль обоснования закупок, предусмотренных статьей 18 Закона N 44-ФЗ, не осуществляется.

3. Вопросы, изложенные в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия, с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Конкретные вопросы, проверяемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

Изучение нормативных правовых актов (далее - НПА), не относящихся к бюджетному законодательству Российской Федерации и не регулирующих бюджетные правоотношения, способствует формированию доказательственной базы. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных НПА Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается.

В случае выявления признаков нарушений законодательных и иных НПА Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, информация о таких фактах направляется в соответствующие государственные органы.