V. Подготовка проекта нормативного правового акта
29. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.
30. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник обязан собрать и изучить относящиеся к теме проекта:
- законодательство Российской Федерации;
- практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;
- зарубежное таможенное законодательство;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- данные социологических и иных исследований, включая научные исследования РТА, если таковые проводились;
- информационные материалы, представляемые таможенными органами Российской Федерации.
Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений - соисполнителей.
31. В ходе подготовки основных положений ответственный сотрудник вправе получать консультации от сотрудников подразделений и сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
32. Сотрудники подразделений - соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.
33. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения - исполнителя.
После одобрения основных положений руководством подразделения - исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения - соисполнители.
При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий начальник подразделения - исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений - соисполнителей с участием сотрудников таких подразделений, включая ответственного сотрудника.
Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается заместителю председателя ГТК России, курирующему подразделение - исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения - исполнителя.
Заместитель председателя ГТК России, курирующий подразделение - исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку.
34. Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта, название.
Текст проекта нормативного правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта. Если основанием для издания нормативного правового акта является федеральный закон, указ и распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер, название и официальный источник его опубликования (наименование издания, его номер и дата). Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
В распорядительной части излагаются нормативные предписания.
35. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
36. Написание проекта нормативного правового акта должно отвечать следующим критериям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить;
- простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста.
37. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика, применяемая в Таможенном кодексе Российской Федерации и в других нормативных правовых актах Российской Федерации.
Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.
Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.
Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.
В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.
38. Наименования государственных органов и организаций указываются в проекте нормативного правового акта в соответствии с их официальными полным или сокращенным наименованиями.
39. При необходимости для полноты изложения вопроса в проекте нормативного правового акта могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и другие).
В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.
Дата и номер федерального закона может указываться лишь в случае, если имеется в виду закон, которым вносились изменения в основной закон по данной теме, и необходимо подчеркнуть дату внесения этих изменений.
40. В случае воспроизведения в проекте нормативного правового акта отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
Ссылка в проекте акта на иной нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
41. В проекте нормативного правового акта срок его действия определяется календарной датой.
Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
42. Для пояснения текста проекта нормативного правового акта в целях его лучшего понимания, увязки с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами.
В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных частей проекта нормативного правового акта может применяться ссылка на другие составные части акта. Ссылка на последующие составные части допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта.
При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложения к нормативному правовому акту оформляются согласно установленному порядку.
Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений.
Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
43. Организационные, материально - технические, финансовые, кадровые и другие вопросы, требующие решения для реализации положений нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в Минюсте России, регулируются путем издания отдельного правового акта (в форме приказа или распоряжения).
44. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
45. В целях обеспечения контроля за исполнением нормативного правового акта в проекте акта определяется лицо, на которое возлагается контроль за исполнением нормативного правового акта (первый заместитель председателя ГТК России или заместитель председателя ГТК России).
Возложение контроля за исполнением нормативного правового акта на начальников подразделений не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей