Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок работы Комиссии

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Министром внутренних дел Российской Федерации, его заместителями, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России, начальниками территориальных органов МВД России или руководителями организаций системы МВД России в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 <1>, Положением об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности, утвержденным приказом МВД России от 26 июня 2013 г. N 472 <2>, материалов проверки, свидетельствующих:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477.

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2013 года, регистрационный N 29041, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 19 марта 2014 г. N 164 (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2014 года, регистрационный N 31814). Далее - "Положения о проверке".

о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положениями о проверке;

о несоблюдении государственным служащим или работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение территориального органа МВД России или организации системы МВД России:

обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе МВД России или в подчиненном ему территориальном органе МВД России должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 <1>, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506.

обращение гражданина, замещавшего должность на основании трудового договора в организации системы МВД России, включенную в Перечень должностей, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня расторжения трудового договора в организации системы МВД России;

(в ред. Приказа МВД России от 01.02.2017 N 37)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление государственного служащего или работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего или работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" <1> в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542. Далее - "Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

уведомление государственного служащего или работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом МВД России от 15.04.2016 N 194)

в) представление Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, начальника Департамента государственной службы и кадров МВД России, начальника Главного управления собственной безопасности МВД России, начальника территориального органа МВД России, руководителя организации системы МВД России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими или работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе МВД России или организации системы МВД России мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром внутренних дел Российской Федерации, его заместителями, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России, начальниками территориальных органов МВД России или руководителями организаций системы МВД России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" <1>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, 7542. Далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации <1> в территориальный орган МВД России или организацию системы МВД России уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность в организации системы МВД России, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе МВД России или организации системы МВД России, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 48, ст. 6730.

16. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, подаются:

гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе МВД России, в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России либо должностному лицу подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

гражданином, замещавшим должность в организации системы МВД России, в подразделение организации системы МВД России по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу организации системы МВД России, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

17. В обращениях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданина, дате его рождения, адресе места жительства, замещаемых должностях в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в территориальном органе МВД России или расторжения трудового договора в организации системы МВД России, наименовании, местонахождении коммерческой или некоммерческой организации, характере ее деятельности, должностных (служебных) обязанностях, исполняемых гражданином во время замещения им должности государственной службы или должности в организации системы МВД России, функциях по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, виде договора (трудового или гражданско-правового), предполагаемом сроке его действия, сумме оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

18. В подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется рассмотрение обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращений с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(п. 18 в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, могут быть поданы государственным служащим или работником, планирующим свое увольнение с государственной службы или расторжение трудового договора, и подлежат рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Порядка, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе МВД России либо должность на основании трудового договора в организации системы МВД России, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(п. 20 в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.1. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Порядка, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 20.1 введен Приказом МВД России от 15.04.2016 N 194)

20.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, должностные лица, рассматривающие указанные обращения или уведомления, имеют право проводить собеседование с государственным служащим или работником, представившими обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а начальник территориального органа МВД России или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 20.2 введен Приказом МВД России от 15.04.2016 N 194)

20.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 20.1 настоящего Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, третьем и шестом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 31.1 и 33 настоящего Порядка или иного решения.

(п. 20.3 введен Приказом МВД России от 02.11.2018 N 736)

21. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка;

(пп. "а" в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего территориального органа МВД России или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность на основании трудового договора в организации системы МВД России. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка.

(п. 24 в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

(п. 24.1 введен Приказом МВД России от 15.04.2016 N 194)

25. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника либо гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность на основании трудового договора в организации системы МВД России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

26. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с Положениями о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим либо работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется начальником территориального органа МВД России, в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа МВД России применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что сведения, представленные работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации системы МВД России, в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации системы МВД России применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий или работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;

б) установить, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется начальником территориального органа МВД России, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа МВД России указать государственному служащему или работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации системы МВД России, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации системы МВД России указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему или работнику представить указанные сведения;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является необъективной, способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа МВД России или руководителю организации системы МВД России применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа МВД России или руководителю организации системы МВД России применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим либо работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику и (или) начальнику территориального органа МВД России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется начальником территориального органа МВД России, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа МВД России применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) признать, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации системы МВД России, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации системы МВД России применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 31.1 введен Приказом МВД России от 15.04.2016 N 194)

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру внутренних дел Российской Федерации, его заместителям, начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России или организаций системы МВД России применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность на основании трудового договора в организации системы МВД России, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует начальнику территориального органа или руководителю организации системы МВД России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" "г" и "д" пункта 15 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 27 - 33 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

36. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений или поручений территориального органа МВД России или организации системы МВД России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику территориального органа МВД России или руководителю организации системы МВД России.

37. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

38. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для начальника территориального органа МВД России, руководителя организации системы МВД России, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, которое носит обязательный характер.

39. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии, полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему или работнику претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего или работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в территориальный орган МВД России или организацию системы МВД России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

40. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или работник.

41. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются начальнику территориального органа МВД России или руководителю организации системы МВД России, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему или работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа МВД России от 15.04.2016 N 194)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Начальник территориального органа МВД России или руководитель организации системы МВД России обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник территориального органа МВД России или руководитель организации системы МВД России в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение начальника территориального органа МВД России или руководителя организации системы МВД России оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

43. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего или работника информация об этом представляется начальнику территориального органа МВД России или руководителю организации системы МВД России для решения вопроса о применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

44. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим или работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего или работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

46. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью территориального органа МВД России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в территориальном органе МВД России или должность на основании трудового договора в организации системы МВД России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются начальником подразделения по работе с личным составом территориального органа МВД России либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.