Утвержден

приказом Федерального казначейства

от 22 августа 2018 г. N 231

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЕДЕНИЯ

КЛАССИФИКАТОРА НАРУШЕНИЙ (РИСКОВ), ВЫЯВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

КАЗНАЧЕЙСТВОМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

1. Порядок организации работы Федерального казначейства и его территориальных органов по обеспечению ведения Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Порядок), устанавливает правила организации работы Федерального казначейства и его территориальных органов по обеспечению ведения Классификатора нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Классификатор).

2. Классификатор является информационно-справочным документом, содержащим структурированную информацию о нарушениях (рисках), выявляемых Федеральным казначейством и его территориальными органами в рамках контроля, осуществляемого в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2018, N 24, ст. 3409), статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 53, ст. 7596; 2018, N 24, ст. 3401), частями 8, 11.2 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2013, N 52, ст. 6961; 2018, N 27, ст. 3957) и статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799; 2008, N 49, ст. 5723; 2012, N 53, ст. 7595; 2018, N 18, ст. 2563).

3. Ведение Классификатора осуществляется в целях обеспечения:

- учета и анализа нарушений и рисков (признаков) совершения нарушений, выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

- возможности применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.

4. Формирование Классификатора осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Ведение Классификатора осуществляется путем поддержания его в актуальном состоянии посредством внесения в него изменений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - изменения в Классификатор) по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

6. Классификатор и изменения к нему утверждаются руководителем Федерального казначейства, размещаются на Официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roskazna.ru и применяются в государственной информационной системе "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений" (далее - ГИС ЕСГФК), информационной системе, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Ведение Классификатора в ГИС ЕСГФК осуществляется в соответствии с порядком формирования и размещения Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации информации, документов в ГИС ЕСГФК, утверждаемым приказом Федерального казначейства.

Ведение Классификатора в информационной системе, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, осуществляется в порядке, установленном для ведения и актуализации нормативно-справочной информации указанной информационной системы.

7. Каждому нарушению (риску), включаемому в Классификатор, присваивается соответствующий индивидуальный код, предусматривающий указание порядкового номера главы, раздела, группы, подгруппы (при необходимости), нарушения и соответствующий код объекта контроля. Коды объектов контроля приведены в приложении N 2 "Коды объектов контроля в финансово-бюджетной сфере" к форме Классификатора.

При внесении изменений в части дополнения Классификатора новыми нарушениями (рисками) не допускается присвоение им кода, идентичного коду, ранее присвоенному другому нарушению (риску), в том числе исключенному (исключаемому) из Классификатора. Изменениям в Классификатор присваивается порядковый номер.

8. Ведение Классификатора организует Контрольно-аналитическое управление в финансово-бюджетной сфере (далее - Управление).

Изменения в Классификатор перед утверждением подлежат согласованию в рамках компетенции структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, ответственными за организацию и осуществление контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее - КРУ), заместителями руководителя Федерального казначейства, курирующими соответствующие вопросы организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, а также Юридическим управлением.

9. Основаниями для внесения изменений в Классификатор являются:

- внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- отсутствие в Классификаторе нарушения (риска), выявленного в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

- необходимость уточнения (исключения) содержащейся в Классификаторе информации (сведений) о нарушении (риске).

10. Внесение изменений в Классификатор может быть инициировано в следующих случаях:

- в связи с внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объектов контроля в финансово-бюджетной сфере;

- в соответствии с предложениями Контрольной комиссии Федерального казначейства по результатам рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий в соответствии со Стандартом внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденным приказом Федерального казначейства, а также при необходимости иных документов (материалов), отражающих результаты контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;

- по результатам проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.

11. Управление в целях обеспечения надлежащего учета нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере:

- в случаях, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, организует или инициирует внесение необходимых изменений в соответствующие справочники, применяемые в информационных системах, в которых используется Классификатор;

- обобщает поступающие в Управление предложения по внесению изменений в Классификатор, в том числе предложения Контрольной комиссии Федерального казначейства;

- в течение трех рабочих дней с даты поступления предложений осуществляет подготовку проекта изменений в Классификатор;

- обеспечивает направление мотивированных отказов о внесении изменений в Классификатор в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, представивших соответствующие предложения;

- направляет проект изменений в Классификатор на рассмотрение и согласование последовательно в КРУ, заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему соответствующие вопросы организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, и Юридическое управление посредством прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота "LanDocs";

- обеспечивает направление проекта изменений в Классификатор руководителю Федерального казначейства в течение одного рабочего дня с даты их согласования Юридическим управлением.

12. КРУ осуществляют в рамках компетенции подготовку и направление в Управление предложений по внесению изменений в Классификатор (при необходимости) с указанием соответствующего обоснования их внесения, а также рассмотрение и согласование поступающих проектов изменений в Классификатор в течение трех рабочих дней с даты их поступления на согласование.

13. Юридическое управление осуществляет рассмотрение проекта изменений в Классификатор в части корректности формулировки нарушения (риска), ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указываемых в качестве правовых оснований квалификации нарушения (риска), а также информации о мерах ответственности за совершение соответствующего нарушения в течение пяти рабочих дней с даты его поступления на согласование.

14. Территориальные органы Федерального казначейства направляют в Управление предложения по внесению изменений в Классификатор по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, с указанием соответствующего обоснования их внесения.

15. Предложения по внесению изменений в Классификатор, требующие корректировки соответствующих справочников, применяемых в ГИС ЕСГФК и информационной системе, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, в целях учета выявленных нарушений (рисков) по результатам контрольных мероприятий направляются структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства в Управление не позднее трех рабочих дней с даты выявления необходимости внесения указанных изменений.

Корректировка соответствующих справочников, применяемых в ГИС ЕСГФК и информационной системе, используемой в Федеральном казначействе для автоматизации функций по контролю в финансово-бюджетной сфере, осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты утверждения изменений в Классификатор.

16. Внесение изменений в Классификатор осуществляется в следующем порядке:

16.1. При поступлении предложений по внесению изменений в Классификатор или выявлении такой необходимости Управление проверяет:

- наличие оснований для внесения изменений в Классификатор, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

- в случае поступления предложений о дополнении Классификатора новым кодом(ами) нарушения (риска), возможность отнесения предлагаемого нарушения (риска) к кодам, предусмотренным в Классификаторе;

- правильность указания кода нарушения (риска) и направления деятельности объектов контроля;

- соответствие предлагаемого описания нарушения (риска), правового основания квалификации нарушения (риска) и предлагаемой меры ответственности положениям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

16.2. В случае установления по результатам проверки соответствия изменений в Классификатор требованиям, указанным в пункте 16.1 настоящего Порядка, Управление подготавливает проект изменений в Классификатор по форме согласно приложению N 2 к Порядку и направляет его на согласование в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящего Порядка.

16.3. КРУ при получении на согласование проекта изменений в Классификатор рассматривают его на предмет целесообразности внесения изменений, корректности описания нарушений (рисков) и при отсутствии замечаний визируют его.

В случае если внесение изменений в Классификатор представляется нецелесообразным или при необходимости уточнения описания нарушения (риска) КРУ направляют в Управление служебную записку с соответствующим обоснованием, в том числе с указанием на код нарушения (риска), к которому могут быть отнесены предлагаемые изменения (в случае дополнения Классификатора).

16.4. Управление после завершения согласования КРУ проекта изменений в Классификатор обеспечивает согласование указанных изменений с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим соответствующие вопросы организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.

После согласования проекта изменений в Классификатор с заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим соответствующие вопросы организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, Управление направляет его на рассмотрение в Юридическое управление.

16.5. Юридическое управление осуществляет рассмотрение проекта изменений в Классификатор согласно пункту 13 настоящего Порядка и при отсутствии замечаний визирует его.

В случае необходимости уточнения ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указываемых в качестве правовых оснований квалификации нарушения (риска), а также информации о мерах ответственности за совершение соответствующего нарушения, Юридическое управление направляет соответствующие предложения в адрес Управления.

16.6. При возникновении между структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства разногласий, в отношении которых отсутствует возможность их урегулирования путем проведения совместных согласительных совещаний, такие разногласия разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 3 ноября 2010 г. N 287.

16.7. После согласования проекта изменений в Классификатор Юридическим управлением Управление направляет его на подписание руководителю Федерального казначейства.

16.8. В случае если при согласовании установлено отсутствие необходимости внесения изменений в Классификатор Управление в течение двух рабочих дней с даты установления такого факта обеспечивает подготовку письменного отказа о внесении изменений в Классификатор в адрес структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, представивших соответствующие предложения с указанием причин и (или) оснований.