6.3. Спортивная дисциплина N 3 (развозка грузов)

6.3.1. Описание дисциплины.

Упражнение выполняется двумя участниками на двух параллельных площадках одновременно. Упражнение предусматривает выполнение полета на точность с грузом, прикрепленным к фалу, при этом используется разная длина фала - 4, 6 и 8 метров; полетное время составляет 60 с.

6.3.2. Общие требования.

Дверь со стороны пилота должна быть закрыта. Запрещается устанавливать в дверях специальные блистеры выпуклой формы. Запрещается использование наружных зеркал и других технических приспособлений, таких как радиовысотомеры. Нарушение влечет за собой дисквалификацию экипажа. Экипаж должен быть правильно пристегнут привязными страховочными ремнями. Член экипажа должен сидеть в нормальном положении, обе его ноги должны находиться в кабине. Во время утреннего брифинга участникам будет сообщено время прибытия вертолетов на линию предварительного старта "P".

6.3.3. Исполнительный старт.

Когда старт освобождается, ответственный судья дает команду очередным участникам переместиться вперед с линий предварительного старта "P" на линии исполнительного старта "D". Вертолеты должны произвести посадку перед линиями исполнительного старта. Помощники судей вручают членам экипажа грузы с прикрепленными к ним фалами. На каждом фале находятся 3 красных флажка на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза. Имеются также два дополнительных деревянных шарика, чтобы за них можно было держаться, установленные на расстоянии 20 см над красными флажками (Приложение N 9).

На конце фала, на расстоянии 20 см от флажка, обозначающего 8 метров, устанавливается скоба. Груз остается снаружи вертолета на земле. Член экипажа должен удерживать конец фала за шарик или скобу в соответствии с заданной длиной фала.

По знаку о готовности от летчиков (или членов экипажа) судья дает старт участникам отмашкой флагом или с помощью другой сигнальной системы. (Такая система должна быть продемонстрирована участникам на брифинге). Время полета по упражнению отсчитывается с момента отмашки.

6.3.4. Полет на площадке.

Летчики производят взлет и после прохождения ворот "D" (обозначенных флажками) направляются к входным воротам. Член экипажа должен пронести груз через ворота "D", входные ворота и опустить его в контейнеры. Фал должен быть полностью выпущен и свободен от узлов до пересечения линии исполнительного старта "D". Летчик направляет вертолет к первой площадке с контейнером, и член экипажа опускает груз в первый контейнер. Фал удерживается членом экипажа за шарик или скобу, расположенные над соответствующим красным флажком, при этом обе руки члена экипажа должны быть видны. Разрешается манипулировать фалом при условии, что он не будет укорачиваться или удлиняться. После опускания груза в первый контейнер член экипажа стравливает фал на необходимую длину для захода на второй контейнер и затем вынимает груз из контейнера. После этого летчик направляет вертолет к следующей площадке. Член экипажа должен пронести груз через входные ворота и опустить груз во второй контейнер. После опускания груза во второй контейнер член экипажа стравливает фал на необходимую длину для захода на третий контейнер и затем вынимает груз из контейнера. После опускания груза в третий контейнер и сброса фала вертолет должен покинуть площадку через выходные ворота.

6.3.5. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса груза в последний контейнер, а именно сброса фала членом экипажа. Максимальное время полета - 60 с.

6.3.6. Одинаковые результаты.

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего минимальное время полета.

6.3.7. Подсчет результатов.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за дисциплину.

6.3.8. Оценка спортивной дисциплины N 3 (Таблица N 7).