к приказу ФАС России
от 01.11.2018 N 1488/18
В Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2016, регистрационный N 44544), внести следующие изменения:
1. Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). В случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.".
2. В подпункте 9 пункта 15 слова "исходя из того, что размещение твердых коммунальных отходов осуществляется в пределах установленных нормативов и (или) лимитов" заменить словами "в соответствии с пунктом 43.1 Основ ценообразования".
3. Дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:
"24(1). Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний.
При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов, расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов, определенных в утвержденной инвестиционной программе.".
4. Абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:
"Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.".
5. В подпункте 8 пункта 32 слова "в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов" заменить словами ", размер которой определяется в соответствии с пунктом 55.1 Основ ценообразования".
6. В пункте 35:
а) в абзаце первом слова "пунктом 24" заменить словами "пунктами 24 и 24(1)";
б) формулу (5) изложить в следующей редакции:
в) дополнить абзацами следующего содержания:
" - расходы на капитальные вложения (инвестиции), компенсация которых осуществляется с учетом требований пункта 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.;
- расходы на возврат займов и кредитов, компенсация которых осуществляется с учетом требований пунктов 12 и 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.".
7. В пункте 36 абзацы второй - шестой изложить в следующей редакции:
"Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.".
8. В абзаце седьмом пункта 43 слова "и индекса изменения количества активов" исключить.
9. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Необходимая валовая выручка регионального оператора на год i не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год, за исключением следующих случаев:
а) изменение законодательства Российской Федерации, существенно влияющее на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 процентов);
б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, а также в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами.".
10. В пункте 85:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
б) в абзаце восьмом слова "сбор и" исключить;
в) в абзаце девятом после слов "оператора по" дополнить словом "обработке,";
г) в абзаце семнадцатом после слова "осуществляет" дополнить словом "обработку,".
11. В абзацах седьмом и десятом пункта 86 слова "сбор и" исключить.
12. В абзаце втором пункта 87 слова "сбор и" исключить.
13. В пункте 88 слова "сбор и" исключить;
14. В пункте 90:
а) в абзаце втором после слов "расходы на" дополнить словом "обработку,", после слова "осуществляется" дополнить словом "обработка,";
б) в абзаце третьем слова "сбор и" исключить.
15. Дополнить пунктом 90(1) следующего содержания:
"90(1). Расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора определяется в размере 5% от расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, выполняемых региональным оператором самостоятельно (за исключением расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов), и расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то орган регулирования учитывает расчетную предпринимательскую прибыль такого регионального оператора в составе необходимой валовой выручки, относимой на деятельность по обезвреживанию, обработке, захоронению твердых коммунальных отходов.".
16. В пункте 91:
а) формулу (48) изложить в следующей редакции:
б) в абзацах восьмом и девятом слова "сбор и" исключить;
в) в абзаце девятом число "90" заменить числом "87", после слова "транспортирование" дополнить словами ", сбытовых расходов регионального оператора";
г) после абзаца девятого дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
" - сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 настоящих Методических указаний, руб.;"
17. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитывается по формуле:
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;
- фактическая величина необходимой валовой выручки регионального оператора в (i-2)-м году, определяемая в соответствии с формулой (43) пункта 85 настоящих Методических указаний с применением фактических значений параметров расчета взамен прогнозных, в том числе с учетом изменений территориальной схемы, руб.;
- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VI настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов регионального оператора, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования.".
18. Пункт 94 признать утратившим силу.
19. Пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. На второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами единый тариф регионального оператора по обращению с отходами рассчитывается в соответствии с пунктом 85 настоящих Методических указаний с учетом следующих особенностей:
величины , определяются в соответствии с пунктом 86 настоящих Методических указаний;
величина индексируется в соответствии с пунктом 91 настоящих Методических указаний;
величина рассчитывается в соответствии с пунктом 92 настоящих Методических указаний.".
20. В пункте 96:
а) в абзаце первом перед словами "необходимой валовой выручки" дополнить словом "прогнозной";
б) абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
" - прогнозная необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.;";
г) абзац десятый изложить в следующей редакции:
" - тариф оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Oj, на год i, в том числе прогнозируемые значения тарифа (в случае, если территориальной схемой в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами), руб/м3 (руб./тонна);";
д) после абзаца десятого дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
" - прогнозные собственные расходы регионального оператора, руб.";
е) в абзаце тринадцатом показатель "" заменить показателем "";
ж) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обработку, обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то расходы на оказание соответствующих услуг, а также объем таких услуг учитываются при расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора в соответствии с главами I - V настоящих Методических указаний в составе показателей , НадбОj, .".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей