8. Подготовка кадров и развитие компетенций в сфере интеллектуальной собственности на уровне регионов
8. Подготовка кадров и развитие компетенций в сфере
интеллектуальной собственности на уровне регионов
Система подготовки кадров в регионе по специальностям в сфере управления интеллектуальной собственностью может включать в себя следующие направления:
1. Проведение анализа кадрового обеспечения сферы интеллектуальной собственности региона на регулярной основе, выявление потребности в специалистах;
2. Профориентация и программы повышения грамотности населения в сфере интеллектуальной собственности;
3. Непрерывность образования в области интеллектуальной собственности на различных уровнях:
- общего образования (внедрение пилотного проекта "Интеллектуальная собственность" учебной программы для учащихся старших классов);
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования. Подготовка специалистов регионов по программе магистратуры "Управление интеллектуальной собственностью";
- дополнительного профессионального образования. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов могут быть организованы согласно рекомендованным Роспатентом программам дополнительного образования в сфере интеллектуальной собственности, а также на основе Теории решения изобретательских задач;
4. Развитие и поддержка изобретательской активности молодежи и просвещение в области интеллектуальной собственности (Кванториумы, центры детского технического творчества, центры молодежного инновационного творчества). Предлагается создать системы нематериальной мотивации для детей, молодежи, с принятием закона субъекта Российской Федерации об учреждении званий "Юный техник", "Юный ученый", "Юный изобретатель" и др. Также рекомендуется поддерживать проведение молодежных конкурсов и олимпиад в сфере интеллектуальной собственности, в том числе конкурсов для школьников, к примеру, Международной олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников, "Школьный патент - шаг в будущее!";
5. Поддержка и использование цифровых технологий, платформенных решений, национальных и региональных информационных систем для формирования системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, рационализаторства и изобретательства.
Рекомендуется обеспечивать прохождение сотрудниками органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в области интеллектуальной собственности, образовательных программ в сфере интеллектуальной собственности и развития инновационной деятельности.
При организации образовательных мероприятий рекомендовано применение дистанционных технологий и электронного обучения.
Также рекомендуется создание учебных центров на базе ЦПТИ и ЦТТ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей