10. Поддержка защиты средств индивидуализации, формирования региональных брендов
Эффективное использование средств индивидуализации может обеспечить существенный вклад в развитие региональной экономики, повысить узнаваемость и конкурентоспособность продукции, производимой в субъекте Российской Федерации. В связи с изложенным регионам рекомендуется поддерживать создание и использование средств индивидуализации (товарные знаки и наименования мест происхождения товаров (далее - НМПТ), отражающих связь производителя или продукции с территорией (региональные бренды).
Необходимым условием для формирования регионального бренда является государственная регистрация средств индивидуализации.
Возможны несколько механизмов формирования и использования региональных брендов:
1. Стимулирование предпринимательских сообществ регистрировать НМПТ с поддержкой (в первую очередь информационной, а также, возможно, финансовой) их дальнейшего использования, содействия выведению на зарубежные рынки продукции с соответствующей маркировкой.
Указанный механизм может являться наиболее эффективным с точки зрения продвижения региональных брендов. В то же время, продукция, в отношении которой может быть зарегистрирован НМПТ, должна соответствовать установленным законодательством критериям - обладать особыми свойствами, исключительно или главным образом определяемыми характерными для данного географического объекта (в данном случае городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта) природными условиями и (или) людскими факторами. Таким образом, деятельность по созданию региональных брендов может начать осуществляться путем выявления продукции и соответствующих факторов, а в последствии содействия предпринимательскому сообществу в создании НМПТ, регистрации в Роспатенте, а также на зарубежных рынках, продвижении соответствующей продукции.
2. Содействие созданию и регистрации коллективных знаков.
Коллективный знак может быть зарегистрирован на добровольное объединение юридически самостоятельных субъектов (юридических лиц и (или) граждан, осуществляющие предпринимательскую деятельность), создание которого не противоречит законодательству Российской Федерации, и являться товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами, и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Указанное объединение лиц при регистрации коллективного знака получают право маркировать производимые или реализуемые ими товары коллективным знаком. Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц.
Таким образом, возможна регистрация коллективных товарных знаков сообществами производителей, расположенных в регионе, указанными едиными характеристиками может являться - произведенная в регионе продукция и определенные ее свойства.
Механизмы стимулирования и поддержки соответствующей продукции Уполномоченным органом аналогичны механизмам поддержки создания НМПТ.
3. Создание Уполномоченным органом товарного знака (знака обслуживания), принадлежащего субъекту Российской Федерации, (товарный знак региона) в целях идентификации и популяризации товаров и услуг региона, а также предоставление права его использования товаропроизводителям региона по определенному Должностным лицом или Уполномоченным органом принципу.
Для предоставления права использования товарного знака региона возможно создание коллегиального органа на уровне субъекта Российской Федерации при Должностном лице или Уполномоченном органе, утвердив порядок ее деятельности, присвоения, приостановления и отзыва права использования соответствующего товарного знака, контроля за его использованием. Основными условиями для получения права использования товарного знака региона являются размещение производства на территории региона и использование регионального сырья, а также отечественного сырья и/или сырья, произведенного в странах Таможенного союза.
Данный механизм может быть менее эффективным, в связи с тем, что требует задействования существенных административных ресурсов, возможно, финансовых ресурсов, а также систематической деятельности по контролю качества продукции.
Субъектам Российской Федерации целесообразно уделять внимание качеству производимой продукции, в первую очередь в отношении механизма "товарного знака региона", находящемуся в их непосредственном ведении. Указанное позволит контролировать и формировать положительную репутацию региональных брендов.
Также рекомендуется сформировать Программу создания и управления региональными брендами в субъекте Российской Федерации, которая может включать в себя реализацию следующих программных мероприятий:
- определение целей и задач создания региональных брендов;
- выявление ключевых исторических, культурных, природных, географических и др. преимуществ региона;
- анализ рынка, определение возможностей и потребностей региональных товаропроизводителей;
- инвентаризация зарегистрированных органами власти региональных товарных знаков, а также НМПТ, зарегистрированных региональными товаропроизводителями;
- формирование перечня целесообразных для создания, государственной регистрации средств индивидуализации, продукции и товаропроизводителей региона;
- при необходимости создание нормативно-правовой базы по предоставлению использования товарного знака региона;
- реализация мероприятий, направленных на популяризацию среди региональных производителей соответствующих средств индивидуализации;
- поддержка правовой охраны средств индивидуализации региона;
- мониторинг имиджа товарных знаков региона и его популяризация органами власти на общероссийских и международных площадках в том числе в сети Интернет;
- оценка результатов реализации мероприятий по формированию и применению средств индивидуализации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей