<Письмо> Минфина России от 21.11.2018 N 02-09-09/84080 <О Приказе Минфина РФ, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 N 89н/1033/717>
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении статуса и применения приказа Минфина России, МВД России, ФСБ России от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)" (далее - Приказ) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Приказ устанавливает порядок взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок).
При этом согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" и Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (далее - Положение о Федеральном казначействе), в настоящее время функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральное казначейство.
Положения нормативных правовых актов, определяющих полномочия Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, к которым в том числе относятся Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" и Положение о Федеральном казначействе, не предусматривают осуществление Федеральным казначейством полномочий по проведению контрольно-ревизионной работы в том смысле, в котором это предусмотрено Приказом.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что фактическое применение положений действующего в настоящее время Приказа не представляется возможным.
Дополнительно сообщаем, что согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2003 г. N ГКПИ2003-230 Приказ не является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
С.С.БЫЧКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей