В целях обеспечения исполнения пункта 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"), а также приказа ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (в редакции приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-4-21/575@) Федеральной налоговой службой письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ направлены согласованные с Минфином России разъяснения (рекомендации) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций (далее - налог).
Указанные рекомендации содержат информацию о возможности представления, начиная с налогового периода 2019 года, единой налоговой отчетности по налогу в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором налогоплательщик состоит на учете на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с представлением уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу (далее - Уведомление).
При этом в случае несоблюдения указанных в рекомендациях условий представления единой налоговой отчетности по налогу управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в которое представлено Уведомление, информирует в установленном порядке налогоплательщика о причинах, по которым Уведомление не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности по налогу.
К указанным причинам, в частности, относятся:
- представление Уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;
- представление Уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление Уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления Уведомления);
- отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе, который выбран для представления единой налоговой декларации (расчетов) по налогу;
- наличие в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего в налоговом периоде представления Уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;
- представление Уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте Российской Федерации имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.
Рекомендуемая форма сообщения о результатах рассмотрения Уведомления прилагается.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей