Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

приказом Минпромторга России

от 14 ноября 2018 г. N 4532

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2016 Г. N 2766

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В преамбуле после слов "2016, N 18, ст. 2632" дополнить словами "; 2018, N 14, ст. 1975".

2. В Положении об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденном указанным приказом:

а) в пункте 3 слова "структурные подразделения Министерства (далее - объекты аудита)" заменить словами "структурные подразделения Министерства";

б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.";

в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).";

г) в пункте 5 после слов "2016, N 18, ст. 2632" дополнить словами "; 2018, N 14, ст. 1975";

д) в подпункте "б" пункта 10 слова "Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере," заменить словами "органами государственного финансового контроля";

е) в пункте 11:

в абзаце первом слова "(составлении Плана и программы аудиторской проверки)" заменить словами "(составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) результаты оценки бюджетных рисков;";

в подпункте "е" слова "для выполнения" заменить словами "для проведения";

ж) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.";

з) в пункте 28:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством с применением в соответствии с пунктом 47(1) Правил основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

в подпункте "в" слова "(актами и заключениями)" исключить;

и) пункт 31 признать утратившим силу;

к) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. В соответствии с пунктом 47 Правил аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.";

л) дополнить пунктом 32(1) следующего содержания:

"32(1). В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.";

м) подпункт "а" пункта 33 изложить в следующей редакции:

"а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита. Указанный запрос направляется объекту аудита в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, и должен содержать указание сроков исполнения запроса.";

н) в пункте 39:

в подпункте "а" слова "о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий" заменить словами "о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

о) в пункте 42:

в абзаце первом слова "вправе принять одно или несколько из решений" заменить словами "принимает одно или несколько из следующих решений";

в подпункте "г" слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил.";

п) пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется Министру промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля года, следующего за отчетным, субъектом внутреннего финансового аудита.";

р) приложение N 5 к указанному Положению признать утратившим силу.