Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

Утвержден

приказом ФССП России

от 28.09.2018 N 426

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ

КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

1. Внутренний финансовый контроль в Федеральной службе судебных приставов осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется:

заместителем директора ФССП России - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых главным распорядителем бюджетных средств;

руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом территориального органа ФССП России, начальником Управления делами ФССП России (далее - Управление делами) в отношении внутренних бюджетных процедур, осуществляемых получателями бюджетных средств.

2. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:

о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

о периодичности выполнения операции;

о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

о методах и периодичности контроля;

о способах проведения контрольных действий.

3. Должностные лица Управления делами осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур главного распорядителя бюджетных средств:

составление и представление документов в Минфин России, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи ФССП России;

составление и направление документов в Минфин России и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ФССП России;

формирование и утверждение государственного задания в отношении подведомственного ФССП России федерального государственного автономного учреждения;

составление и представление сводной бюджетной отчетности;

распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

4. Должностные лица структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также должностные лица Управления делами осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур, осуществляемых получателями бюджетных средств:

составление и представление в ФССП России документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации.

5. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками отделов Управления делами, начальниками структурных подразделений территориальных органов ФССП России, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - Порядок).

6. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец Перечня приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

7. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых ФССП России, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации структурных подразделений ФССП России, осуществляющих выполнение внутренних бюджетных процедур, о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур;

информации о возникновении коррупционно опасных операций, то есть операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

8. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

при принятии решения заместителем директора ФССП России - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

9. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителем директора ФССП России - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, руководителем территориального органа ФССП России - главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации.

10. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.