15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. Для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в ТЭК в соответствии с постановлением N 334;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в ТЭК;
мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК, и оценку их возможных социально-экономических последствий;
планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ТЭК;
осуществление страхования в пределах своих полномочий;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на объектах ТЭК, участие в расследовании причин аварий и катастроф в ТЭК, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности (дополнительно к мероприятиям режима повседневной деятельности):
усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой на объектах ТЭК, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп органов управления функциональной подсистемы и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (дополнительно к мероприятиям режима повышенной готовности):
контроль за состоянием окружающей среды в районе расположения организаций (объектов) ТЭК, где возникла чрезвычайная ситуация, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей Министерства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших в организациях (на объектах) ТЭК чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия и обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников и населения в районах размещения объектов ТЭК в чрезвычайных ситуациях.
18. Проведение органами управления и силами функциональной подсистемы мероприятий и (или) принятие мер по предупреждению и ликвидации аварий в организациях (на объектах) электроэнергетики на федеральном уровне, независимо от режима функционирования, осуществляется во взаимодействии и по согласованию с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом).
19. Руководители функциональной подсистемы на федеральном и объектовом уровнях организуют работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей