V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки
5.1. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (должностное лицо) составляет и подписывает отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки. Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
5.2. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
б) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
в) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств;
д) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.
5.3. Субъект аудита в течение 3 рабочих дней с даты составления Отчета, направляет его с приложением Акта, Директору (руководителю территориального органа) для рассмотрения и принятия решения.
5.4. По результатам рассмотрения Отчета Директор (руководитель территориального органа) принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и его реализации;
б) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
5.5. Решения Директора (руководителя территориального органа), принятые по результатам рассмотрения Отчета, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия направляются для выполнения руководителю объекта аудита и иным должностным лицам, в чьи функциональные обязанности входит выполнение предложений и рекомендаций, указанных в Отчете.
5.6. Руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок (далее - План мероприятий) недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, а также осуществляет мониторинг его выполнения и направляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об исполнении указанного Плана мероприятий в срок, установленный решением Директора (руководителем территориального органа).
5.7. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий, включающий следующие процедуры:
получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного Плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
подготовка и представление Директору (руководителю территориального органа) доклада о результатах мониторинга Плана мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей