Приложение N 4

к приказу Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации

от 1 августа 2018 г. N 18н

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В КАЧЕСТВЕ ИХ УЧРЕДИТЕЛЯ ИЛИ УЧАСТНИКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

(ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО УСЛОВИЯМИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ)

И ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО

ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЕМУ СОБСТВЕННИКОМ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями собственником или приобретенного федеральными государственными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (далее соответственно - Учреждение, имущество).

2. Для согласования передачи имущества Учреждения представляют в Министерство следующие документы:

1) сопроводительное письмо о согласовании передачи имущества Учреждением, которое должно содержать:

обоснование и цель совершения сделки;

информацию о сторонах сделки (фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для физического лица);

предмет и цену сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;

сроки исполнения обязательств по сделке;

источники формирования имущества Учреждения;

существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

2) перечень имущества Учреждения (с приложением технической документации) и цель его использования в некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество;

3) справку об объеме денежных средств, которые предполагается передать некоммерческой организации (в случае передачи денежных средств);

4) копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

5) справку о балансовой стоимости имущества (в случае передачи имущества);

6) копия инвентарной карточки учета объекта основных средств по форме N ОС-6, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 февраля 2003 г. N 07/1891-ЮД);

7) копии учредительных документов некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество, либо проект учредительных документов некоммерческой организации, в состав учредителей (участников) которой предполагает войти Учреждение;

8) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (о некоммерческой организации);

9) справка - обоснование целесообразности передачи денежных средств и иного имущества и расчет экономического эффекта, который достигнет Учреждение от такой передачи;

10) проект договора о передаче имущества.

Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Учреждения, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки.

3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Учреждения представляют в Министерство отчет об оценке предмета сделки.

4. Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.

5. Министерство на основании представленных документов:

проверяет полноту (комплектность) и содержание документов, представленных Учреждениями, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;

уведомляет Учреждения о необходимости представить дополнительные документы в течение 10 рабочих дней со дня выявления недостатков;

принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;

принимает решение о согласовании сделки либо отказе в ее согласовании.

6. По результатам рассмотрения представленных Учреждениями документов Министерство принимает решение об отказе в согласовании сделки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

полнота (комплектность) и (или) содержание представленных документов не соответствуют требованиям пункта 2 настоящего Порядка либо содержащиеся в них сведения не достоверны;

совершение сделки приведет к невозможности осуществления Учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;

планируемая к заключению сделка противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

7. Решение о согласовании сделки или об отказе в согласовании оформляется письмом Министерства, которое направляется в Учреждение в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.