<Информация> Минфина России "Вопросы применения МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" страховыми организациями"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМЕНЕНИЯ МСФО (IFRS) 17 "ДОГОВОРЫ СТРАХОВАНИЯ"
СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования" введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 125н. Он заменяет МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования". Данный стандарт подлежит обязательному применению в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2021 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение МСФО (IFRS) 17, если организация применяет МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями".
Переход к применению МСФО (IFRS) 17 приведет к существенным изменениям в учете договоров страхования. Такие изменения затронут, в частности, вопросы выделения нестраховых компонентов в договорах страхования, оценки и признания страховой выручки, учета и представления в отчетности обременительных договоров, страховых обязательств, порядка учета договоров исходящего перестрахования.
Для страховых организаций, в первую очередь, страховщиков и негосударственных пенсионных фондов реализация новых требований может быть сопряжена с большим объемом дополнительной работы. Оценка будущих денежных потоков, рисков и ставок дисконтирования в соответствии с МСФО (IFRS) 17 в значительно большей степени основывается на суждениях и является более сложной, чем оценка адекватности признанных обязательств согласно МСФО (IFRS) 4. Переход на МСФО (IFRS) 17 потребует от многих страховщиков и негосударственных пенсионных фондов значительного увеличения объема собираемой информации, улучшения ее качества, разработки новых или усовершенствования имеющихся систем, процессов и средств контроля.
Успешный переход к применению нового стандарта предполагает, в первую очередь, разработку детального плана мероприятий, необходимых для исполнения новых требований. Значение такого плана определяется не только сложностью проекта, но и тем обстоятельством, что для успешного внедрения МСФО (IFRS) 17 потребуется объединение усилий и активное взаимодействие разных подразделений организации, в первую очередь, подразделений, ответственных за финансовую деятельность, актуарные расчеты, ИТ.
Первым этапом в плане мероприятий по переходу на МСФО (IFRS) 17 может быть анализ расхождений и (или) несоответствий между текущей практикой ведения бухгалтерского учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями МСФО (IFRS) 17. Цель такого анализа - определение потребностей в доработке существующих моделей, методологии, систем, процедур. Второй этап - разработка моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие МСФО (IFRS) 17. Третий этап - внедрение разработанных моделей, методологии, систем и процедур, а также их тестирование. Для успешного перехода на МСФО (IFRS) 17 в течение определенного времени может быть полезно ведение параллельного учета договоров страхования в соответствии с новыми и старыми требованиями. Такой параллельный учет позволит протестировать новые системы и процедуры до начала их обязательного применения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей