Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Работа с обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан <*>, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

--------------------------------

<*> Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года.

1.2. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства.

Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и иными законами Российской Федерации.

Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо бездействием государственных органов, предприятий различных форм собственности, должностных лиц и общественных организаций.

1.3. Обращения, поступившие в Судебный департамент, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента, недопустим.

Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействительным пункта 1.4 в части слов: "не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения" см. решение Верховного Суда РФ от 12.10.2004 N ГКПИ 04-1237.

Определением от 23.12.2004 N КАС 04-604 указанное решение оставлено без изменения.

1.4. Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.

Не рассматриваются анонимные обращения, то есть те, в которых отсутствуют фамилия заявителя, его адрес и личная подпись.

1.5. Руководители главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны:

своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений;

систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушение их прав, а также для совершенствования работы системы Судебного департамента и судов.

(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Централизованный учет поступающих обращений граждан ведет отдел обращений и приема граждан Управления делами Судебного департамента.

(п. 1.6 в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 05.06.2001 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)