8. Правительство Российской Федерации и Банк России считают, что выполнение Комплексной программы позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие на среднесрочный период, рост реального ВВП в среднем на 4 - 5 процентов в год, снижение темпов инфляции до 7 - 8 процентов. Экономический рост должен обеспечиваться за счет частных инвестиций, объем которых будет возрастать в результате проведения структурных реформ и улучшения инвестиционного климата при существенном росте расходов на конечное потребление в домашних хозяйствах по мере повышения производительности труда и роста реальных доходов. С увеличением объема инвестиций и импорта положительное сальдо счета текущих операций платежного баланса постепенно сократится (что отчасти будет отражением некоторого дальнейшего укрепления рубля в реальном выражении), однако состояние платежного баланса должно остаться сильным по мере увеличения прямых иностранных инвестиций, уменьшения оттока частного капитала и постепенного восстановления доступа на международные рынки капитала. Это позволит продолжить увеличение валовых международных резервов и обеспечить выполнение обязательств перед иностранными кредиторами.
9. В целях уменьшения долгового бремени России, укрепления устойчивости в налогово - бюджетной сфере и обеспечения платежей по государственному внешнему долгу Правительство Российской Федерации будет осуществлять в среднесрочной перспективе сбалансированную бюджетную политику, учитывающую уменьшение налоговой нагрузки на экономику и связанное с этим сокращение государственных доходов, а также выделение дополнительных ресурсов на проведение реформ, включая расходы на социальное обеспечение. Для этого потребуются упорядочение расходов по обязательствам государства, расходов в приоритетных областях экономики, а также реализация мер по увеличению доходов бюджета за счет повышения собираемости налоговых платежей. Правительство Российской Федерации продолжит работу по созданию более эффективной и прозрачной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Выполнение этих мер позволит повысить устойчивость налогово - бюджетной сферы, обеспечить выполнение в полном объеме обязательств перед кредиторами в среднесрочной перспективе и их постепенное сокращение.
10. При формировании экономической политики на среднесрочную перспективу Правительство Российской Федерации и Банк России учитывают различные факторы, влияющие на ход экономического развития. В частности, изменение цен на мировом рынке на экспортные товары Российской Федерации, значительная часть которых является сырьевыми ресурсами, оказывает непосредственное влияние на параметры бюджета и платежного баланса.
Наиболее сложным в части обеспечения финансовой сбалансированности и реализации бюджетной политики станет 2003 год, на который приходятся значительные объемы платежей по государственному внешнему долгу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей