Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1. Маршрут трассы и маркировка

При планировании, создании и маркировке трассы необходимо придерживаться следующих правил:

- Если минимальная температура на трассе опускается ниже -20 °C, то возможны следующие варианты:

1. Гонка проводится на более закрытой трассе (в лесу)

2. Время старта переносится на более поздний срок, пока температура не поднимется на допустимый уровень.

3. Может быть сокращен общий набор высоты в гонке

4. Спортсмены ОБЯЗАНЫ для спуска надеть 4-й слой одежды

5. Гонки не проводятся в ночное время

6. Скорая медицинская помощь должна прибыть в любой пункт трассы максимально быстро.

- При нормальных погодных условиях и при соответствии всем требованиям безопасности трасса для индивидуальной/командной гонки должна быть готова утром за день до начала гонки (не позднее 10 час. утра). Должна быть готова как минимум одна лыжня с флажками, показывающими направление.

- Для индивидуальной, вертикальной и командной гонок: не менее 30% трассы гонки должно быть видно с одной или с двух близко расположенных точек, до которых легко могут добраться зрители.

- Для спринтерской гонки и эстафеты: 100% трассы гонки должно быть видно с одной точки (рекомендуется зона старта/финиша).

- Рекомендуется перед техническими участками трассу делать шире во избежание скопления участников - "пробок".

- Медленные гонщики и промаркированные участки с малым количеством снега на спусках представляют риск для безопасности спортсменов.

- Необходимо убедиться в том, что тренеры, администраторы команд, представители прессы и зрители ничего не будут размещать вдоль трассы (за исключением команды спасателей) и не будут проникать на участки маршрута.

- В местах КП, где спортсменам нужно снять лыжи, готовятся несколько широких плоских участков, на которых впоследствии будет присутствовать достаточное количество судей-контролеров.

- Площадки КП по всей трассе гонки должны быть достаточно комфортными, чтобы на них могли разместиться не менее 10 спортсменов. В пределах 30 мин от старта все КП на трассе гонки должны быть из одной площадки на 30 спортсменов или трех равнозначных площадок на 10 человек каждая.

- Все контрольные пункты (КП) должны быть огорожены сеткой, веревками и флажками и должны иметь широкий выход (3 м минимум для спринтерской гонки). Эти места предназначены только для спортсменов и судей-контролеров. На каждом КП должно быть минимум 2 судьи-контролера.

- Участки (КП) для смены снаряжения (одевание или снятие лыж, пеший участок, одевание или снятие кошек) объявляются на брифинге гонки и обозначаются на трассе контрольным пунктом. Сигнальные знаки (40 x 60 см минимум), обозначающие действие, которое необходимо совершить на данном контрольном пункте, устанавливаются на входе на КП (знаки в полном размере можно найти на сайте ISMF).

00000008.png

Рисунок 1

- Если маршрут пересекает или проходит по другой маркированной лыжне, то участок, используемый спортсменами, должен быть отделен от другого участка при помощи сетки (или при помощи других средств, что могло бы предотвратить случайное пересечение трассы), как на подъемах, так и на спусках. По возможности такую лыжню лучше закрывать для широкого круга лиц на время проведения соревнований.

- Объединение разных категорий должно происходить на контрольных или промежуточных пунктах, на которые спортсмены прибывают с медленной скоростью.

- Организаторам по возможности необходимо избегать создания зон транспорта.

- Участки трассы, включающие прохождение коридоров и гребней, проходятся спортсменами на подъемах во второй половине гонки.

- Участки с обязательным использованием самостраховки должны быть сведены до минимума. На участках, включающих прохождение коридоров или гребней, можно использовать только одну тропу/лыжню, обгон возможен только на четко маркированных участках.

- При возникновении опасности повреждений участников из-за высокой скорости их передвижения, организаторы трасс от оргкомитета могут устанавливать специальные препятствия с оповещающими знаками для того, чтобы спортсмены снижали скорость передвижения.

- Организаторы несут ответственность за регулирование и контроль над скоростью спортсменов, принимая во внимание следующие факторы:

- особенности рельефа/покров (лес, узкая тропа, опасность падений/срывов, препятствия, лыжня)

- качество снега (твердый, сырой, наст)

- погодные условия (плохая видимость, снег)

Они обязаны оповещать спортсменов о необходимости снижения скорости, используя специальные средства (трассы изображаются большими изогнутыми линиями), в тех местах, где спортсмены могут достигать большой скорости.

- большие крутые склоны

- массовый старт на спуске

- Маршрут маркируется флуоресцентными флажками размером не менее 200 см2 (рекомендуемый размер 300 см2 - для жесткого круглого флуоресцентного флажка)

- прямоугольный 15 x 20 см

- треугольный 15 x 20 см

- круглый 15 см в диаметре

- Зеленые (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах с камусами

- Красные (флуоресцентные флажки): Передвижение на лыжах без камусов

- Желтые (флуоресцентные флажки): Передвижение пешком

- Объединение или пересечение маршрутов маркируются стрелками, указывающими нужное направление для каждой категории. Объединение разных категорий должно происходить на контрольных или промежуточных пунктах.

- Большие флаги должны использоваться при трудных условиях с целью усиления маркировки (минимальная высота - 1.5 м)

- Знаки об опасности (см. рисунки выше) указывают на технически сложные и опасные участки.

- Специальный флаг опасности для особо опасных мест.

00000009.png

Рисунок 2

- Необходимо относиться с уважением к окружающей среде.