Сбор первичных статистических данных с использованием административных источников осуществляется на основе правовых норм, регулирующих процесс предоставления административных данных, например, официальных соглашений с министерствами и ведомствами, ведущими административные базы данных. Такие соглашения включают в себя процедуры и сроки передачи данных, необходимый уровень качества административных данных, документацию, подтверждающую их передачу, а также обратную связь с "поставщиками" данных.
При планировании сбора первичных статистических данных с использованием административных источников необходимо в полной мере составить представление о целях и назначении административных данных, структуре и содержании баз данных, методах их генерирования и управления на основе изучения соответствующих нормативных документов. Такая информация оказывает существенное влияние на использование административных данных для статистических целей (например, в отношении охвата, содержания, используемых понятий и определений, периодичности и своевременности административного учета, качества ключевой информации, стабильности в течение долгого времени).
Перед началом этапа обработки статистических данных выполняется оценка качества административных данных, осуществляемая путем проверки полноты охвата генеральной совокупности для статистических целей, соответствия объектов административных данных статистическим единицам и оценки доли недостающей или противоречивой информации. Для этого выполняется анализ, основанный на интеграции и сравнении с другими источниками административных данных. Также при возможности оценивается влияние потенциальных ошибок в административных данных на качество конечных данных.
Передача административных данных осуществляется с использованием защищенных каналов и стандартных протоколов совместимости. Желательно использовать проверку передачи данных для предотвращения их потери.
Все этапы "приобретения" и обработки административных данных должны быть задокументированы.
Так, информационное взаимодействие Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы регламентировано совместным приказом, утверждающим перечни передаваемой информации и порядок передачи информации в электронном виде. Передача информации осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Структура, форматы и способы передачи информации согласовываются ФНС России и Росстатом и оформляются Протоколом информационного обмена в электронном виде, утверждаемым заместителями руководителей обеих служб. При передаче сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ к сведениям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей