Контрольная деятельность в рамках аудита в сфере закупок осуществляется путем проведения проверки в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля), при этом:
контрольные мероприятия в форме предварительного аудита проводятся на этапе планирования закупок и включают в себя проверку обоснованности объемов финансирования на закупки товаров, работ, услуг с учетом анализа складывающихся на рынке цен, а также прогнозирование потребностей в товарах, работах, услугах с учетом их потребительских свойств;
контрольные мероприятия в форме оперативного анализа и контроля проводятся в части проверки организационной документации заказчиков (о создании контрактной службы, о распределении полномочий и т.д.), анализа планов закупок, планов-графиков закупок, документации о проведении процедур закупок, протоколов, контрактов, санкционирования платежей и приемки товаров, работ и услуг;
контрольные мероприятия в форме последующего аудита проводятся в части проверки всех этапов исполнения контракта с учетом фактического результата.
Основной целью предварительного аудита, оперативного анализа и контроля является предупреждение бюджетных нарушений и иных нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок.
Контрольная деятельность в рамках аудита в сфере закупок осуществляется путем проведения контрольных мероприятий с использованием следующих методов: проверка, ревизия, анализ, обследование и мониторинг.
Проведение контрольного мероприятия в рамках аудита в сфере закупок возможно с использованием метода камеральной проверки, если это позволяет достичь цели соответствующего контрольного мероприятия.
Особенности организации, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия в рамках аудита в сфере закупок, проводимого с использованием метода камеральной проверки, регламентированы отдельным методическим документом Счетной палаты.
Правила и процедуры осуществления контрольных мероприятий установлены стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия".
Контрольная деятельность в рамках аудита в сфере закупок может осуществляться как в качестве отдельного контрольного мероприятия, так и в ходе иного контрольного мероприятия, предмет которого включает вопрос осуществления закупок товаров, работ, услуг.
В случае, если деятельность объекта аудита (контроля), направленная на обеспечение закупок товаров (работ, услуг), является единственным предметом контроля, то соответствующее контрольное мероприятие может содержать в наименовании слова "аудит в сфере закупок" с конкретизацией категории товаров (работ, услуг) и (или) заказчиков, а также вида мероприятия или метода контроля.
В случае, если деятельность объекта аудита (контроля), направленная на обеспечение закупок товаров (работ, услуг), не является единственным предметом соответствующего контрольного мероприятия, информация о результатах аудита в сфере закупок приводится в отдельном разделе акта и (или) отчета. Наименование данного раздела должно содержать указание на цель и (или) предмет аудита в сфере закупок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей