5. Экспертно-аналитическая деятельность в рамках аудита в сфере закупок
5.1. Проведение экспертно-аналитического мероприятия в рамках аудита в сфере закупок осуществляется методами анализа и мониторинга в форме оперативного анализа и последующего аудита, при этом:
экспертно-аналитические мероприятия в форме оперативного анализа проводятся посредством анализа информации о закупках товаров, работ, услуг, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок;
экспертно-аналитические мероприятия в форме последующего аудита проводятся путем обобщения результатов контрольных мероприятий в части проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, систематизации выявленных отклонений, недостатков и нарушений.
Общие требования к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия установлены стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий".
5.2. Перечень анализируемых в ходе аудита в сфере закупок вопросов (изучаемых документов и материалов, проверяемых органов и организаций) определяется участниками проведения соответствующего экспертно-аналитического мероприятия исходя из сроков проведения мероприятия, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей деятельности объектов аудита и проводимых ими закупок, а также результатов ранее проведенных мероприятий (выявленных рисков, установленных нарушений и недостатков).
5.3. Экспертно-аналитическое мероприятие в рамках аудита в сфере закупок проводится как в отношении закупок отдельных групп товаров, работ и услуг объекта аудита (контроля), так и в целях мониторинга развития контрактной системы в сфере закупок и формирования обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по итогам контрольных мероприятий, проводимых направлениями деятельности Счетной палаты.
5.4. В рамках экспертно-аналитического мероприятия в отношении отдельных групп товаров, работ, услуг инспекторы анализируют:
законодательство Российской Федерации, регулирующее рынок отдельных групп товаров, работ и услуг, включая особенности осуществления закупок данных товаров, работ, услуг;
объем и структуру закупок отдельных групп товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, их эффективность в части достижения экономии по результатам осуществления закупок, уровень развития конкурентной среды при осуществлении анализируемых закупок товаров, работ, услуг;
деятельность заказчиков, осуществляющих закупки отдельных групп товаров, работ и услуг, включая документы, составленные при осуществлении закупочной деятельности (приказы, протоколы, контракты, договоры, отчеты и др.);
результаты контрольных мероприятий, в рамках которых рассматривались вопросы закупок отдельных групп товаров, работ, услуг (выявленные отклонения, недостатки и нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
5.5. В рамках экспертно-аналитического мероприятия в целях мониторинга развития контрактной системы в сфере закупок инспекторы анализируют:
законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
общий объем и структуру закупок для обеспечения государственных нужд, эффективность закупок в части достижения экономии по результатам осуществления закупок, уровень развития конкурентной среды при осуществлении закупок;
систему организации закупочной деятельности участников контрактной системы в сфере закупок;
деятельность федеральных органов исполнительной власти по регулированию, мониторингу, контролю и информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок;
функционирование единой информационной системы в сфере закупок;
результаты контрольных мероприятий в части аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (с учетом систематизации выявленных отклонений, недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
5.6. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном статьей 49 Регламента Счетной палаты.
5.7. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен содержать предложения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в результате проведения аудита в сфере закупок, и предложения, направленные на совершенствование контрактной системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей