II. Разработка проекта нормативного правового акта Минфина России
2. Разработка проектов нормативных правовых актов Минфина России осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, регистрационный N 9449), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 26 мая 2009 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, регистрационный N 14021), Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (приложение N 1 к настоящему приказу) и с учетом особенностей, предусмотренных Порядком.
3. Согласно Положению о Федеральной таможенной службе ФТС России разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минфина России на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
4. Разработка проекта нормативного правового акта Минфина России осуществляется структурным подразделением ФТС России с учетом его компетенции по указаниям руководителя ФТС России или заместителя руководителя ФТС России либо в инициативном порядке.
Если проект нормативного правового акта Минфина России затрагивает компетенцию более чем одного структурного подразделения ФТС России, ответственным исполнителем за разработку является то подразделение ФТС России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
Начальник подразделения ФТС России, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта Минфина России (далее - подразделение-разработчик), или по его поручению начальник отдела такого подразделения определяет должностное лицо, ответственное за разработку текста проекта нормативного правового акта Минфина России (далее - ответственное должностное лицо), и срок подготовки основных положений проекта акта.
5. Для разработки проекта нормативного правового акта Минфина России, затрагивающего компетенцию нескольких подразделений ФТС России, по совместной инициативе подразделения-разработчика и подразделений, участвующих в разработке проекта акта (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы (далее - рабочая группа).
Решение о создании рабочей группы принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-разработчика, либо руководитель ФТС России, если он координирует и контролирует деятельность подразделения-разработчика.
В рабочую группу включаются должностные лица подразделения-разработчика и подразделений-соисполнителей.
В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться работники Российской таможенной академии, должностные лица таможенных органов Российской Федерации по решению заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-разработчика, руководителя ФТС России, если он координирует и контролирует деятельность подразделения-разработчика.
6. В целях обеспечения контроля в проекте нормативного правового акта Минфина России определяется(ются) должностное(ые) лицо(а) ФТС России или (и) Минфина России, на которое(ых) возлагается контроль за исполнением нормативного правового акта.
7. Изменения, которые необходимо внести в ранее изданный нормативный правовой акт Минфина России, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
8. В случае необходимости внесения изменения в ранее изданный нормативный правовой акт ФТС России, регламентирующий вопросы в области таможенного дела и на издание которого у ФТС России в настоящее время отсутствуют полномочия, подразделение-разработчик подготавливает проект нормативного правового акта Минфина России, в который включает как ранее утвержденные ФТС России положения, так и новые.
Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта Минфина России подразделением-разработчиком подготавливается проект нормативного правового акта ФТС России о признании утратившим силу ранее действующего нормативного правового акта ФТС России в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (приложение N 1 к настоящему приказу).
Подразделение-разработчик обеспечивает размещение такого проекта нормативного правового акта ФТС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия), в случае, если ранее изданный ФТС России акт подлежал оценке регулирующего воздействия.
Направление указанного проекта нормативного правового акта ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России осуществляется ФТС России в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
9. В случае необходимости издания административного регламента предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) ФТС России (далее - административный регламент) подразделение-разработчик осуществляет разработку текста проекта приказа Минфина России, предусматривающего утверждение административного регламента, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
Проект административного регламента предоставления государственных услуг и пояснительная записка к нему размещаются подразделением-разработчиком на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, а также на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет на срок не менее 60 календарных дней.
Проект административного регламента исполнения государственных функций и пояснительная записка к нему для проведения независимой экспертизы размещаются подразделением-разработчиком на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, а также на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет на срок не менее 1 месяца со дня его размещения.
По истечении указанных сроков размещения соответствующий проект приказа Минфина России, предусматривающий утверждение административного регламента, пояснительная записка к административному регламенту, содержащая сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии), заключения независимой экспертизы (при их наличии), проект справки, подготовленный Правовым управлением, подлежат представлению в Минфин России для их последующего подписания (утверждения) и направления на заключение в Минэкономразвития России, государственную регистрацию в Минюст России.
10. В отношении проекта нормативного правового акта Минфина России может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой его временное применение в регионе деятельности отдельных таможенных органов Российской Федерации, в целях определения возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения нового правового регулирования. Решение о проведении эксперимента включает в себя:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;
2) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;
3) сроки проведения эксперимента;
4) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;
5) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.
По результатам проведения эксперимента осуществляются подведение его итогов и оценка достижения целей, поставленных при разработке проекта нормативного правового акта.
Согласно выводам, полученным по итогам эксперимента, принимается решение об издании нормативного правового акта Минфина России, регламентирующего соответствующие правоотношения на всей территории Российской Федерации. Подготовка и направление в Минфин России такого проекта нормативного правового акта Минфина России осуществляется в соответствии с Порядком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей