83. Перед направлением на согласование в структурные подразделения ФТС России проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор).
84. Завизированный начальником подразделения-разработчика, начальниками подразделений-соисполнителей в случае, предусмотренном пунктом 14 Правил, либо лицами, исполняющими их обязанности, а также редактором проект нормативного правового акта направляется подразделением-разработчиком на согласование в структурные подразделения ФТС России, чья компетенция затрагивается актом.
85. Согласование проекта нормативного правового акта структурными подразделения ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, оформляется визами начальников.
Визирование проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи начальника структурного подразделения ФТС России, расшифровки подписи и даты визирования.
Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности начальника структурного подразделения ФТС России.
86. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 89 и 91 Правил.
При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, начальник структурного подразделения ФТС России или заместитель руководителя ФТС России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются".
Замечания начальника структурного подразделения ФТС России, с которыми начальник подразделения-разработчика не согласен, замечания заместителя руководителя ФТС России, мотивированное заключение начальника подразделения-разработчика по существу полученных замечаний указанных лиц подлежат рассмотрению первым заместителем руководителя ФТС России либо руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности).
Замечания начальника структурного подразделения ФТС России и заместителя руководителя ФТС России при согласии с ними начальника подразделения-разработчика учитываются путем внесения в проект нормативного правового акта соответствующих изменений.
Если в процессе согласования со структурными подразделениями ФТС России в проект нормативного правового акта вносятся замечания принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию. Повторное согласование не требуется, если правки носят редакционный характер (устранены орфографические и стилистические ошибки).
Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта акта.
87. После согласования проекта нормативного правового акта начальниками соответствующих структурных подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, проект нормативного правового акта подлежит направлению на согласование в Правовое управление.
Представленный на согласование в Правовое управление проект нормативного правового акта должен быть завизирован начальником подразделения-разработчика, начальниками подразделений-соисполнителей в случае, предусмотренном пунктом 14 Правил, либо лицами, исполняющими их обязанности, начальниками структурных подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, либо лицами, исполняющими их обязанности, и редактором.
К проекту нормативного правового акта подразделением-разработчиком прикладываются документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
88. Одновременно с направлением проекта нормативного правового акта на согласование в Правовое управление подразделением-разработчиком также представляется информация, предусмотренная пунктом 50 и абзацем вторым пункта 75 Правил.
89. Проекты нормативных правовых актов, не завизированные в установленном порядке и (или) в отношении которых не представлена информация, предусмотренная пунктом 88 Правил, возвращаются Правовым управлением без рассмотрения.
90. Правовое управление осуществляет рассмотрение проекта нормативного правового акта в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Правовое управление в порядке, установленном пунктами 87 и 88 Правил.
91. При рассмотрении проекта нормативного правового акта Правовое управление одновременно проводит правовую и антикоррупционную экспертизу.
Визирование проекта нормативного правового акта осуществляется Правовым управлением в пределах срока, предусмотренного пунктом 90 Правил, в случае отсутствия замечаний по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФТС России проводится должностными лицами Правового управления в порядке, установленном приказом ФТС России от 16 декабря 2014 г. N 2459, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым управлением оформляется заключение, которое подписывается начальником Правового управления либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в подразделение-разработчик.
Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, указанные Правовым управлением в заключении, должны быть подразделением-разработчиком устранены.
При установлении по результатам проведения правовой экспертизы несоответствия проекта нормативного правового акта праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, а также наличии замечаний юридико-технического характера Правовое управление возвращает проект нормативного правового акта в подразделение-разработчик для доработки с письменным указанием причин невозможности его согласования.
Подразделение-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом полученных от Правового управления замечаний и осуществляет повторное направление проекта нормативного правового акта в Правовое управление на согласование.
Правовое управление возвращает подразделению-разработчику проект нормативного правового акта, поступивший в Правовое управление после доработки, в случае возникновения у Правового управления замечаний по доработанной редакции проекта нормативного правового акта.
При несогласии подразделения-разработчика с позицией Правового управления начальник подразделения-разработчика осуществляет подготовку мотивированного заключения по существу замечаний, полученных от Правового управления. При этом последующее направление подразделением-разработчиком проекта нормативного правового акта в Правовое управление осуществляется с приложением указанного заключения.
После получения Правовым управлением проекта нормативного правового акта на согласование с мотивированным заключением подразделения-разработчика по существу замечаний, полученных от Правового управления, начальник Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, визирует проект нормативного правового акта, в котором не учтены ранее направленные в подразделение-разработчик замечания и предложения, с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются". К завизированному проекту нормативного правового акта прилагаются мотивированные замечания Правового управления, изложенные на отдельном листе.
92. После согласования проекта нормативного правового акта начальником Правового управления либо лицом, исполняющим его обязанности, проект нормативного правового акта визируют заместители руководителя ФТС России, курирующие подразделение-разработчика, подразделения-соисполнителей, а также заместители руководителя ФТС России, в адрес которых даны поручения, и начальник Управления делами.
93. Начальник Управления делами осуществляет визирование проекта нормативного правового акта после его согласования с соответствующими заместителями руководителя ФТС России.
Управление делами перед представлением проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение) руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, осуществляет контроль за наличием виз начальников подразделений ФТС России, заместителей руководителя ФТС России и иных лиц, указанных в листе согласования.
При выявлении на листе согласования отметки Правового управления "Замечания прилагаются" Управление делами перед представлением проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение) руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, осуществляет проверку наличия в комплекте документов мотивированных замечаний Правового управления, изложенных на отдельном листе, и мотивированного заключения подразделения-разработчика по существу замечаний, полученных от Правового управления.
94. Нормативный правовой акт, подписанный (утвержденный) руководителем ФТС России либо лицом, исполняющим его обязанности, подразделением-разработчиком подлежит направлению на согласование в Минфин России сопроводительным письмом ФТС России (пункт 5.6 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452).
95. Нормативный правовой акт может быть издан ФТС России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или по согласованию с указанными органами (организациями).
В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Также согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) подлежит проект нормативного правового акта:
1) если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование такого акта является обязательным;
2) если в таком акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);
3) если такой акт вносит изменения либо отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).
Работу по согласованию проекта нормативного правового акта ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организовывает начальник подразделения-разработчика после согласования проекта акта в ФТС России в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, согласование проекта нормативного правового акта ФТС России оформляется визой руководителя (его заместителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации). Виза на проекте нормативного правового акта ФТС России, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности соответствующего лица, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а на проекте нормативного правового акта ФТС России, созданном в форме электронного документа, - наименование должности указанного руководителя (его заместителя) и усиленную квалифицированную электронную подпись визирующего.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.
При наличии возражений федерального органа исполнительной власти проект нормативного правового акта может быть завизирован с замечаниями, которые оформляются на бланке федерального органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к проекту нормативного правового акта ФТС России (его копии) либо создаются в форме электронного документа и подписываются руководителем (его заместителем) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае представления федеральным органом исполнительной власти замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности федерального органа исполнительной власти, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться ФТС России.
Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия ФТС России и Минфина России, рассматриваются по поручению Министра финансов Российской Федерации соответствующим его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается Министром финансов Российской Федерации (пункт 8.16 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452).
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, подразделение-разработчик обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях поиска взаимоприемлемого решения.
При недостижении согласия оформляются протоколы согласительных совещаний, которые подписываются руководителем ФТС России и соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей - их заместителями. Протоколы, созданные в форме электронных документов, указанные руководители (их заместители) подписывают с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, может быть подписан (утвержден) руководителем ФТС России или лицом, исполняющим его обязанности, и направлен на государственную регистрацию в Минюст России с приложением протоколов согласительных совещаний.
В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, согласование проекта нормативного правового акта осуществляется федеральным органом исполнительной власти в 30-дневный срок с даты поступления такого акта. В случае непредставления по истечении указанного срока федеральным органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта или содержащего замечания, проект нормативного правового акта считается согласованным.
При необходимости издания совместного нормативного правового акта организацию работы по подготовке проекта такого акта осуществляет ФТС России в случаях, если ФТС России является инициатором разработки такого акта, обозначена первой в нормативном правовом акте Российской Федерации либо в поручении вышестоящего органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей