III. Согласование проекта нормативного правового акта Минфина России в ФТС России
11. Проект нормативного правового акта Минфина России до передачи его на визирование руководителю ФТС России (лицу, исполняющему его обязанности) должен быть завизирован подразделением-разработчиком, подразделениями-соисполнителями (при их наличии), структурными подразделениями ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, должностным лицом Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор), Правовым управлением, заместителем руководителя, курирующим подразделение-разработчика, Управлением делами.
12. Согласование проекта нормативного правового акта Минфина России оформляется визами начальников подразделения-разработчика, подразделений-соисполнителей, структурных подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, редактора, Правового управления, Управления делами, заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-разработчика, а также руководителя ФТС России (лица, исполняющего его обязанности).
13. Визирование проекта нормативного правового акта Минфина России осуществляется на листе согласования, который должен предусматривать наименование должности руководителя ФТС России, начальника(ов) подразделения-разработчика, подразделений-соисполнителей (при их наличии), структурных подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, Правового управления, Управления делами, редактора, а также расшифровку их подписей.
Формирование такого листа согласования осуществляется подразделением-разработчиком.
14. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта Минфина России не допускается, за исключением случаев, указанных в пунктах 16 и 20 Порядка.
15. Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта Минфина России вносятся изменения и дополнения принципиального характера, проект подлежит повторному визированию.
16. Направление проекта нормативного правового акта Минфина России на согласование в Правовое управление осуществляется подразделением-разработчиком после его согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и редактором с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Проекты нормативных правовых актов Минфина России, не завизированные подразделением-разработчиком, подразделениями-соисполнителями (при их наличии), подразделениями ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, и редактором, возвращаются Правовым управлением без рассмотрения.
17. Правовое управление рассматривает проект нормативного правового акта Минфина России, поступивший в установленном порядке, и принимает решение о визировании либо о возвращении проекта нормативного правового акта Минфина России подразделению-разработчику без согласования в срок не более десяти (10) рабочих дней со дня его поступления в Правовое управление.
18. При рассмотрении проекта нормативного правового акта Минфина России Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, а также подготавливает проект справки к проекту нормативного правового акта Минфина России.
19. В проекте справки к проекту нормативного правового акта Минфина России Правовым управлением подлежат указанию следующие сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009:
1) основания издания нормативного правового акта (сведения о международных договорах Российской Федерации, актах, составляющих право Евразийского экономического союза, актах законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актах Российской Федерации (наименование акта, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которые предусматривают разработку нормативного правового акта, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которым поручается разработать нормативный правовой акт);
2) сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также отражается в проекте справки;
3) перечень актов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта нормативного правового акта Минфина России в области таможенного дела и указанных по тексту соответствующего проекта (наименование акта, дата, номер, официальный источник опубликования).
Если нормативный правовой акт будет направляться Минфином России на государственную регистрацию в Минюст России повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в проекте справки указываются номер и дата письма Минюста России об отказе в государственной регистрации либо о возвращении нормативного правового акта Минфина России без государственной регистрации.
20. В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта Минфина России праву Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, а также при наличии замечаний юридико-технического характера Правовое управление возвращает проект нормативного правового акта в подразделение-разработчик для доработки с письменным указанием причин невозможности его согласования.
Подразделение-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта Минфина России с учетом полученных от Правового управления замечаний и осуществляет повторное направление проекта нормативного правового акта Минфина России в Правовое управление на согласование.
Правовое управление повторно возвращает подразделению-разработчику проект нормативного правового акта Минфина России, поступивший в Правовое управление после доработки, в случае возникновения у Правового управления замечаний по доработанной редакции проекта нормативного правового акта Минфина России.
При несогласии подразделения-разработчика с позицией Правового управления начальник подразделения-разработчика осуществляет подготовку мотивированного заключения по существу замечаний, полученных от Правового управления. При этом последующее направление подразделением-разработчиком проекта нормативного правового акта Минфина России в Правовое управление осуществляется с приложением указанного заключения.
После получения Правовым управлением проекта нормативного правового акта Минфина России на согласование с мотивированным заключением подразделения-разработчика по существу замечаний, полученных от Правового управления, начальник Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, визирует проект нормативного правового акта Минфина России, в котором не учтены ранее направленные в подразделение-разработчик замечания и предложения, с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются". К завизированному проекту нормативного правового акта Минфина России прилагаются мотивированные замечания Правового управления, изложенные на отдельном листе.
Завизированный Правовым управлением проект нормативного правового акта Минфина России с приложением проекта справки, подготовленной в соответствии с пунктами 18 и 19 Порядка, мотивированных замечаний Правового управления, изложенных на отдельном листе (при наличии), мотивированного заключения подразделения-разработчика (при наличии) направляется в подразделение-разработчик служебной запиской.
21. После согласования проекта нормативного правового акта Минфина России Правовым управлением проект акта визируют заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-разработчика, а также начальник Управления делами.
22. Управление делами перед представлением проекта нормативного правового акта Минфина России руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, для визирования осуществляет контроль за наличием виз начальников структурных подразделений ФТС России, заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-разработчика, и редактора, указанных в листе согласования.
При выявлении на листе согласования отметки Правового управления "Замечания прилагаются" Управление делами перед представлением проекта нормативного правового акта Минфина России на подпись (утверждение) руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, осуществляет проверку наличия в комплекте документов мотивированных замечаний Правового управления, изложенных на отдельном листе, и мотивированного заключения подразделения-разработчика по существу замечаний, полученных от Правового управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей