III. Порядок разработки проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также других актов
III. Порядок разработки проектов актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также других актов
24. В ФТС России осуществляется разработка проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - проектов других актов, (далее - проекты актов) как по инициативе структурных подразделений ФТС России, так и в соответствии с поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации или заместителей Министра финансов Российской Федерации.
Разработанные в ФТС России проекты актов в целях внесения их в Правительство Российской Федерации направляются в Минфин России.
25. Основным исполнителем по подготовке проекта акта является структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относятся правоотношения, подлежащие регулированию (далее - подразделение-разработчик проекта акта).
Подготовку проектов актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации и комплекта документов к ним осуществляет Управление таможенного сотрудничества.
26. Подразделение-разработчик проекта акта для внесения Минфином России указанного проекта в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом акта осуществляет также подготовку следующих необходимых материалов:
1) пояснительной записки, которая содержит необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Пояснительная записка к проектам актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации также содержит согласованную с МИДом России и при необходимости с Минюстом России информацию о наличии в предлагаемых к заключению международных договорах Российской Федерации оснований для ратификации, установленных законодательством Российской Федерации, или об отсутствии таких оснований;
2) финансово-экономического обоснования, составленного в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) Регламента, для проектов актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) копий учредительных документов организации, в случае ее упоминания в проекте акта, за исключением упоминания органов государственной власти и органов местного самоуправления.
27. Подготовленный проект акта с необходимыми материалами, предусмотренными пунктом 26 Порядка (далее - комплект документов), визируется начальником подразделения-разработчика проекта акта, начальниками заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Правового управления, заместителем руководителя ФТС России, курирующим подразделение-разработчика, и руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности).
Проекты актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации и комплекты документов к ним визируются начальником Управления таможенного сотрудничества (лицом, исполняющим его обязанности), начальниками заинтересованных структурных подразделений ФТС России (лицами, исполняющими их обязанности) и руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности).
28. В случае если подготавливаемый проект акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
29. Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
30. Направление завизированных в установленном порядке проекта акта и комплекта документов к нему в Минфин России осуществляет подразделение-разработчик проекта акта через Управление делами.
31. Подразделение-разработчик проекта акта осуществляет подготовку проекта сопроводительного письма в Минфин России, в котором указывает основания подготовки проекта акта, а также сведения о его содержании.
32. Проект сопроводительного письма должен быть завизирован подразделением-разработчиком проекта акта, редактором, Правовым управлением и подписан заместителем руководителя ФТС России, курирующим подразделение-разработчика, либо руководителем ФТС России, если он координирует и контролирует деятельность подразделения-разработчика.
Проект сопроводительного письма о направлении в Минфин России для внесения в Правительство Российской Федерации проекта акта по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации, а также комплекта документов к нему должен быть завизирован начальником Управления таможенного сотрудничества (лицом, исполняющим его обязанности), начальниками заинтересованных структурных подразделений ФТС России (лицами, исполняющими их обязанности), редактором и подписан руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности).
33. К сопроводительному письму ФТС России о направлении проекта акта на рассмотрение в Минфин России прилагаются:
1) проект акта и комплект документов к нему;
2) проект сводного отчета, содержащий сведения, предусмотренные пунктами 15 и 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия, для проектов актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия;
3) иные имеющиеся в ФТС России документы, которые, по мнению ФТС России, необходимы для проведения Минфином России процедур по подготовке, согласованию и внесению проекта акта в Правительство Российской Федерации.
34. Проект акта и иные Документы, прилагаемые к сопроводительному письму ФТС России, направляются в Минфин России как на бумажном носителе, так и в электронном виде на электронный адрес начальника отдела нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России.
35. В случае наличия у Минфина России замечаний по проекту акта его доработка осуществляется подразделением-разработчиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления в ФТС России (если иной срок не указан в письме Минфина России).
При этом в пределах указанного срока осуществляются доработка и визирование проекта акта подразделением-разработчиком, а также рассмотрение доработанного проекта акта и его визирование заинтересованными структурными подразделениями, Правовым управлением, заместителем руководителя ФТС России, курирующим подразделение-разработчика, руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности) и его повторное направление в Минфин России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей