21. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29 июля 2016 г. N 12н "Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43334).
22. В акте проверки указываются нарушения, предусмотренные отчетом о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, содержащимся в приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 67н "Об утверждении формы и порядка представления отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2016 г., регистрационный N 42488) <7>.
--------------------------------
<7> С изменениями, внесенными приказом Минфина России от 04.04.2017 N 56н (зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 2017 г., регистрационный N 46963).
23. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки предоставления Учредителем средств Субсидий в акте проверки отражаются факты нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в:
а) направлении Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением, иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе:
направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на финансирование целей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждением государственного задания;
направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;
б) направлении Учредителем средств Субсидии на иные цели в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств Субсидии на иные цели юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;
в) направлении Учредителем грантов в форме Субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств грантов в форме Субсидии физическим лицам;
г) направлении Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) юридическим лицам, не являющимся Учреждениями.
24. В случае выявления по результатам проведения проверки несоблюдения порядка, целей и условий предоставления Учредителями средств Субсидий в акте проверки отражаются:
а) нарушение общих для Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, порядка и (или) условий предоставления Субсидий, установленных правилами предоставления Субсидий и Соглашением, выразившееся, в том числе, в:
предоставлении Субсидии Учреждению при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств;
предоставлении Субсидии Учреждению сверх предусмотренных законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью объемов бюджетных ассигнований;
отсутствии в Соглашении условий, которые необходимо предусмотреть в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидии, предусмотренными пунктами 1 и 4 статьи 78.1, пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе: предмет, порядок, условия предоставления субсидии);
несоблюдении порядка (графика) перечисления Субсидии Учреждению, в том числе своевременности и полноты перечисления Субсидии;
несоблюдении установленных правовым актом о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением ограничений по долям годового размера Субсидии, подлежащих перечислению Учреждению в определенные сроки;
предоставлении Субсидии Учреждению при невыполнении условий их предоставления, установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
нарушении порядка пересмотра финансовых и натуральных показателей (целевых индикаторов), представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) иным актом порядке;
б) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выразившееся, в том числе, в:
неотображении отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды в финансовом обеспечении выполнения государственного задания;
нарушении порядка формирования государственного задания, выразившемся, в том числе, в:
отсутствии в доведенном до Учреждения Учредителем государственном задании:
показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ),
порядка контроля за исполнением государственного задания, в том числе условий и порядка его досрочного прекращения,
требований к отчетности об исполнении государственного задания,
категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг,
предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядка установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
несоответствии наименований и единиц измерения услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением и указанных в государственном задании, наименованиям и единицам измерения услуг (работ), представленных в базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в установленной сфере деятельности и (или) ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Учредителя государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности и (или) уставе Учреждения и (или) бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
нарушении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (за исключением Учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации);
нарушении порядка формирования финансового обеспечения выполнения государственного задания;
в) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на иные цели, выразившееся, в том числе, в:
отсутствии условий о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств Субсидий на иные цели в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии на иные цели,
нарушении Порядка санкционирования, утвержденного приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (начиная с 6 февраля 2016 г.), приказом Минфина России от 13.12.2017 N 226н (начиная с 5 января 2018 г.) в части осуществления расходов за счет средств Субсидий на иные цели после проверки Учредителем документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций кодам видов расходов и целям предоставления субсидий (до 6 февраля 2016 г. - соответствия содержания расходных операций кодам классификации операций сектора государственного управления);
несоответствии заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
несоответствии наименования Субсидии на иные цели, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии, предусмотренном пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
г) нарушение порядка и (или) условий предоставления грантов в форме Субсидии, выразившееся, в том числе, в:
неправомерности предоставления грантов в форме Субсидий в соответствии с законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
нарушении положений правил (порядка) проведения конкурса на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям;
д) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, выразившееся, в том числе, в:
нарушении Учредителем правил (порядка) принятия решений о предоставлении Субсидии Учреждению;
нарушении Учредителем правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации,
несоблюдении Учредителем формы принятия решения о предоставлении Субсидии (в виде нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета) в зависимости от размера Субсидий (более или менее 1,5 миллиарда рублей),
отсутствии в Соглашении положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
нарушении Правил принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 15;
несоответствии объема Субсидий, предоставленных из федерального бюджета, объему бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (не распространяется на предоставление Субсидий за пределы территории Российской Федерации);
невыполнении Учредителем запрета на предоставление Субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
несоответствии заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
несоответствии информации, содержащейся в перечне целевых субсидий, данным об объектах федеральной адресной инвестиционной программы (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
несоответствии наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии, предусмотренном пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
несоблюдении графика осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности;
е) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления Субсидий и Соглашением, выразившееся, в том числе, в:
необоснованном расчете объема средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидии Учреждением;
отсутствии направления требований о возврате средств в федеральный бюджет, в случаях установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
неперечислении или несвоевременном перечислении или неполном перечислении в федеральный бюджет не использованных на начало текущего года остатков средств Субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
отсутствии проверок Учредителем соблюдения условий, установленных при предоставлении Субсидий Учреждениям, нарушении периодичности проверок;
отсутствии мер, принятых Учредителем по результатам выявления нарушений в ходе проверок использования Субсидии Учреждением;
неподтверждении факта проверки документов (в том числе об осуществлении кассовых расходов на цели предоставления Субсидии), направляемых Учреждением Учредителю в целях принятия последним решения о перечислении Субсидии или ее части (при необходимости), а также проверки соответствия отчетности фактическому состоянию;
неподтверждении факта проверки Учредителем обоснованности определения потребности в средствах Субсидии Учреждением, в том числе не выявлении факта завышения Учреждениями потребности в средствах Субсидии;
несоответствии учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения, а также действующему законодательству Российской Федерации;
отсутствии периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования Субсидии (при наличии установленного порядка этой оценки);
существенном превышении нормативов (более, чем в 2 раза), а также фактических и кассовых расходов на оказание единицы государственной услуги (выполняемой работы - если это возможно) Учреждением по сравнению со средним значением указанных показателей по Учреждениям, подведомственным Учредителю и оказывающим (выполняющим) одни и те же услуги (работы);
существенном (более, чем в 2 раза) увеличении стоимости единицы услуги (работы) Учреждения в сравнении с показателями прошлых периодов;
нарушении Учредителем порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;
нарушении Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
нарушении Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с имуществом федерального автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положения от 10.10.2007 N 662).
25. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования Учреждением средств Субсидий в акте проверки отражаются факты нецелевого использования средств Субсидий, выразившиеся в:
а) общих для Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, нарушениях, в том числе оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления средств Субсидии;
б) направлении Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, к которым, в том числе, относятся следующие направления, если они привели к недостижению показателей выполнения государственного задания:
перечисление средств на выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением государственного задания или не состоящим в штате Учреждения;
перечисление средств на аренду помещения, используемого для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием;
временное отвлечение средств Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений;
в) направлении Субсидии, предоставленной на иные цели, по назначению, не соответствующему назначению, определенному Соглашением либо иным документом, в том числе:
перечисление средств, предусмотренных на стипендиальное обеспечение обучающихся в Учреждении, на выплату стипендий отчисленным из Учреждения обучающимся;
перечисление средств, предусмотренных на повышение заработной платы педагогическим работникам, на выплаты административному персоналу;
г) направлении грантов в форме Субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:
перечисление средств, предусмотренных на поддержку молодых ученых, на выплаты административному персоналу;
перечисление средств, предусмотренных на улучшение материальной базы Учреждения, на оплату коммунальных услуг;
д) направлении Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:
направление Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, не предусмотренных адресным (пообъектным) распределением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;
направление Субсидии, предусмотренной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, на оплату проектно-изыскательских работ.
26. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования Учреждениями средств Субсидий в акте проверки отражаются:
а) нарушение общих для Субсидий, указанных в пунктах 3.1 - 3.4 Стандарта, порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии, выразившееся, в том числе, в:
необоснованном завышении (увеличении) Учреждением размера Субсидии;
недостижении Учреждением установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии;
несоответствии отчетности Учреждения, связанной с использованием средств Субсидий, установленным формам, а также неотражении в указанной отчетности фактов хозяйственной жизни;
несвоевременном представлении или неполном представлении установленной отчетности Учреждением, а также информации и документов, необходимых для осуществления контроля за использованием средств Субсидий Учредителем;
нарушении Учреждением порядка подтверждения потребности в направлении средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году;
невозвращении или несвоевременном возвращении Учреждением неиспользованного остатка Субсидии в доход федерального бюджета в случае отсутствия решения Учредителя о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка Субсидии на цель, указанную в Соглашении, в очередном году;
нарушении федеральным автономным учреждением порядка предварительного одобрения совершения крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;
нарушении федеральным автономным учреждением порядка получения предварительного одобрения сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положения от 10.10.2007 N 662);
б) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выразившееся, в том числе, в:
нарушении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (для Учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации);
неосуществлении Учреждением раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы);
сокрытии Учреждением отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы) за анализируемые периоды;
нарушении Учреждением порядка установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
нарушении Учреждением порядка оказания услуг физическим и юридическим лицам;
в) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии на иные цели, выразившееся, в том числе, в:
нарушении Учреждением установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка определения объема и условий предоставления Субсидии на иные цели;
нарушении Учреждением порядка применения кодов бюджетной классификации при определении целевой направленности расходов за счет средств Субсидии на иные цели;
г) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) грантов в форме Субсидии, выразившееся, в том числе, в непредоставлении или не полном предоставлении Учреждением отчетов о произведенных расходах, реализации мероприятий;
д) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, выразившееся, в том числе, в:
неотображении в стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
отсутствии в договорах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежащих оплате за счет Субсидий, условий о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий;
незаключении Учреждением дополнительных соглашений к договорам (указанным в предыдущем пункте) или их расторжение в случае признания утратившими силу положений закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду;
отсутствии по объекту капитального строительства: документов об утверждении проектной документации; положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства; титульных списков вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульных списков переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных государственным заказчиком; выданных разрешений на строительство; документа, содержащего результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
27. В случае выявления прочих нарушений по результатам проведения проверки использования Учреждениями средств Субсидий в акте проверки отражаются нарушения, выразившиеся, в том числе, в:
а) невыполнении государственного задания, выразившееся, в том числе, в:
недостижении показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и установленных в государственном задании, Учреждением, с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным;
б) переплате, недоплате поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по различным основаниям (оплата невыполненных объемов работ подрядчиками, сверхнормативное перечисление авансовых платежей, оплата коммунальных услуг в отсутствие документов, подтверждающих их оказание);
в) необоснованной уплате налоговых и иных платежей;
г) переплате, недоплате заработной платы и иных выплат работникам Учреждений (необоснованные начисления и выплаты отпускных, надбавок стимулирующего характера, надбавок за секретность, внутреннее совместительство, оказание материальной помощи);
д) оплате необоснованных расчетов с подотчетными лицами;
е) недостаче материальных ценностей;
ж) фактическом неиспользовании сроком более 3 лет нежилых помещений, транспортных средств и другого особо ценного движимого имущества;
з) неиспользовании (при наличии потребности) денежных средств на оплату переоформления объектов недвижимости Учреждений;
и) искажении данных бухгалтерского учета и отчетности;
к) несоответствии кассовых операций показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
л) нарушении порядка размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о государственных (муниципальных) учреждениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей