В части введения государственной монополии в Российской Федерации на производство и продажу лекарственных препаратов для медицинского применения, а также на рынке оказания медицинских услуг национализация и монополизация указанных рынков может привести к значительному снижению конкуренции среди фармацевтических компаний, производящих лекарственные препараты, а также аптечных организаций, осуществляющих их реализацию. При этом монополизация указанных рынков может оказать негативное влияние на качество выпускаемой продукции, а также способствовать росту цен на лекарственные препараты, снижению ассортиментной и количественной доступности лекарственных препаратов для населения, снижению качества оказываемых медицинских услуг.
Кроме того, введение государственной монополии путем создания государственных аптечных организаций потребует выделения значительных бюджетных средств и повлечет дополнительную нагрузку на бюджеты всех уровней, что в условиях существующей финансово-экономической ситуации и отсутствия четкой определенности в отношении источников финансирования представляется нецелесообразным.
Создание сети государственных аптечных организаций может повлечь прекращение хозяйствующей деятельности большого количества организаций, относящихся к малому бизнесу, что негативно скажется на развитии сектора малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, приведет к сокращению рабочих мест и снижению поступлений налоговых отчислений в бюджет.
В целях недопущения необоснованного роста отпускных цен на социально значимые товары постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", установлен порядок, в соответствии с которым осуществляется государственное регулирование цен, в том числе в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП).
Так, согласно пункту 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865, формирование максимальной отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Указанные меры обеспечивают стабилизацию ценовой ситуации на лекарственные препараты первой необходимости, что позволяет обеспечить их доступность при краткосрочных дисбалансах спроса и предложения, имеющих спекулятивный либо форс-мажорный характер.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей