В 2015 году Президентом Российской Федерации были поставлены задачи по установлению новых подходов к осуществлению государственного и муниципального контроля. К числу основных задач было отнесено: изменение принципов работы контрольно-надзорных органов в целях перенаправления контроля (надзора) в зоны риска, внедрение системы оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов и снижение общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения законодательства объектами контроля.
Проводимая работа направлена, в том числе, на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
- оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В течение 2015 - 2017 гг. в нормативно-правовую базу осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля были внесены значительные изменения, в том числе созданы правовые основания и началось внедрение риск-ориентированного подхода, а также проведен целый ряд иных изменений.
Необходимо отметить, что внедрение риск-ориентированного подхода оказывает влияние, в первую очередь, на переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок, что позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно позволит оптимально использовать ресурсы контрольно-надзорных органов.
Принимаемые указанные меры при осуществлении государственного контроля должны привести к снижению числа проверок добросовестных участников рынка, деятельность которых не несет значимой угрозы охраняемым законом ценностям. При этом обеспечивается сохранение или даже повышение уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере государственного управления.
В свою очередь введение тотального и непрерывного контроля напротив снижает его результативность и эффективность, а также способствует злоупотреблениям при его проведении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей