В настоящее время одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации является разгосударствление экономики и создание частной конкурентной и инновационной экономики, что нашло отражение в важнейших документах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены основные принципы перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, одним из инструментов достижения целей которого является приватизация государственного имущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 227-р утверждены прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 годы (далее - Программа приватизации).
Программа приватизации разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Реализация Программы приватизации направлена на достижение основных целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 327, направленных на сокращение участия государства в экономике, в том числе на повышение эффективности продаж находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставных капиталах) крупных хозяйственных обществ в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики.
В то же время перед государством не стоит задача продать активы быстро и за любую цену. Такие продажи должны быть экономически оправданы не только с бюджетной точки зрения, но и с точки зрения перспектив развития приватизируемых компаний, а также с учетом возможных последствий для отрасли.
Важно, чтобы на смену государству пришел заинтересованный инвестор, готовый вкладывать деньги в компанию, заниматься модернизацией ее активов и системы управления.
Приватизация, как один из способов привлечения инвестиций в хозяйственные общества, способствует развитию обществ, а также направлена на достижение соответствия состава государственного имущества функциям государства и формирование доходов федерального бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей