Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5.2. Снаряжение

5.2. Снаряжение:

5.2.1. (5.2.a) В общем случае, Правила вида спорта "велоспорт-шоссе" от 1 января текущего года, действительны во время соревнований, а также во время ознакомительных мероприятий и официальных тренировок:

- В соревнованиях по триатлону и дуатлону, где разрешен драфтинг, применяются Правила вида спорта "велоспорт-шоссе" для групповых гонок;

- В соревнованиях по триатлону и дуатлону, где запрещен драфтинг, применяются Правила вида спорта "велоспорт-шоссе" (индивидуальной гонки на время с раздельным стартом);

- В соревнованиях по зимнему триатлону и кросс-триатлону, кросс-дуатлону применяются Правила вида спорта "велоспорт-маунтинбайк".

5.2.2. (5.2.b) Гоночный велосипед - это транспортное средство с двумя колесами одинакового диаметра, приводимое в движение человеческой силой. Переднее колесо должно быть управляемым; заднее колесо приводится в движение посредством системы, включающей педали и цепь. Велосипеды имеют соответствующие характеристики в следующих разделах:

5.2.3. (5.2.c) Для гонок с разрешенным драфтингом:

5.2.3.1. Рамы:

- Рама велосипеда должна быть традиционной формы, т.е. в виде треугольника, собранного из трех прямых или конусовидных трубчатых элементов, (которые могут быть круглыми, овальными, приплюснутыми, каплевидными или другой формы в поперечном сечении) так, чтобы форма каждого элемента включала прямую линию. Элементы рамы должны располагаться таким образом, чтобы точки соединения следовали следующей схеме: верхняя (горизонтальная) труба рамы соединяет вершину рулевой колонки рамы и вершину подседельной трубы рамы; подседельная труба рамы (от которой продолжается подседельный штырь) соединяется внизу с кареточным узлом (кареткой), нижняя труба рамы должна соединять каретку с нижним концом рулевой колонки. Задние треугольники должны быть образованы нижними перьями задней вилки, наклонными (верхними) перьями задней вилки и подседельной трубой рамы, причем наклонные перья задней вилки крепятся к подседельной трубе рамы в местах, находящихся в пределах границ, установленных для крепежа верхней трубы рамы. Максимальная высота элементов должна быть 8 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная ширина элементов верхних и нижних перьев задней вилки - 1 см. Минимальная ширина элементов передней вилки - 1 см, эти элементы могут быть прямыми или изогнутыми. Максимальное отношение любых двух размеров в поперечном сечении любой трубы не может быть более чем 1:3;

- Велосипед не должен быть длиннее 185 см и шире 50 см;

- Расстояние от земли до оси каретки должно быть в пределах от 24 до 30 см;

- Расстояние между осью переднего колеса и вертикальной линией, проходящей через ось каретки должно быть не менее 54 см и не более 65 см;

- Запрещаются любые приспособления, добавляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда, которые предназначены для уменьшения, или имеют эффект уменьшения сопротивления воздуха, или искусственно ускоряют продвижение велосипедиста (защитный экран, фюзеляж в виде обтекателя или что-либо подобное);

- Велосипеды утвержденные для групповых шоссейных гонок, всегда допускаются на мероприятия, допускающие драфтинг;

- Велосипеды утвержденные для гонок с раздельным стартом, запрещены, если они не соответствуют указанным выше условиям.

5.2.3.2 Положение седла:

- Это правило распространяется только на мероприятия для мужчин и женщин, юниоров и юниорок до 23 лет. Расстояние между передней точкой седла и вертикальной линией проходящей через центр каретки не должно быть менее 5 см для мужчин и 2 см для женщин и спортсмен не имеет права регулировать положение седла за пределами этого расстояния во время соревнования;

- В случае если пропорции спортсмена - соотношение бедро/голень, отличаются от среднестатистических 56%/44% и приближаются к 50%/50%, спортсмен вправе запросить разрешение на иное положении седла;

- Исключения из этого правила могут быть запрошены за 30 дней до гонки РСФ спортсмена к ФТР;

- Между вертикальной линией, проходящей через ось каретки, и вертикальной линией, проходящей через ось переднего колеса, должно быть расстояние не менее 54 см и не более 65 см;

- Обтекатели запрещаются. Запрещаются любые приспособления, добавляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда, которые предназначены для уменьшения, или которые имеют эффект уменьшения сопротивления воздуха, или искусственно ускоряют продвижение велосипедиста, такие, как защитный экран, фюзеляж в виде обтекателя или что-либо подобное;

- Не разрешаются нетрадиционные велосипеды или необычные велосипеды или снаряжение до тех пор, пока на детали этой конструкции не будет получено разрешение от ФТР за 30 дней до начала соревнований. Снаряжение на утверждение в ФТР должно быть представлено, по крайней мере, за 7 дней до начала мероприятия;

- На велосипеде могут присутствовать только логотипы производителя велосипедов;

- Логотипы, расположенные на раме велосипеда, не должны мешать идентификации велосипедных стартовых номеров;

- Предоставленные оргкомитетом гонки наклейки со стартовым номером участника, должны быть расположены в предписанных местах, без каких-либо изменений;

5.2.4. (5.2.d) Для мероприятий с запрещенным драфтингом, и для соревнований возрастных групп с разрешенным драфтингом:

- Велосипед не должен быть длиннее 185 см и шире 50 см;

- Расстояние между землей и центром каретки должно быть между 24 и 30 см;

- Расстояние между центром оси переднего колеса и вертикальной линией, проходящей через ось каретки должно быть не менее 54 см и не более 65 см;

5.2.4.1. Рама велосипеда должна быть традиционной формы, т.е. строится вокруг замкнутого контура из прямых или конических трубчатых элементов, (которые могут быть круглые, овальные, сплюснутые, каплевидной формы или иными в поперечном сечении) велосипед построен вокруг ромбовидной формы (без подседельной трубы). Допускается если верхние перья задней вилки не соединены с горизонтальной трубой в единый узел.

5.2.4.2. Положение седла:

- Крайняя передняя точка седла не должна быть более чем на 5 см впереди или на 15 см позади, вертикальной линии, проходящей через центр каретки.

00000001.jpg

5.2.4.3. Нетрадиционные и необычные велосипеды:

- Нетрадиционные велосипеды, необычные велосипеды или снаряжение запрещены до тех пор, пока не будет получено разрешение от ФТР запрошенное не позднее, чем за 30 дней до начала соревнования. При соблюдении всех остальных условий Правил, полное описание оборудования, включая изображения должно быть представлено в ФТР.

5.2.4.4. Логотипы и номера на раме:

- На велосипеде спортсмена могут присутствовать только логотипы производителя велосипедов;

- Логотипы, расположенные на раме велосипеда, не должны мешать идентификации велосипедных стартовых номеров;

- Предоставленные Оргкомитетом гонки наклейки со стартовым номером участника, должны быть расположены в предписанных местах, без каких-либо изменений.

5.2.5. (5.2.e) Колеса:

5.2.5.1. Ни одно из колес не может включать механизмы, способные ускорять его движение;

5.2.5.2. Трубки должны быть хорошо приклеены, эксцентрики должны быть закрыты и плотно зажаты, колеса должны быть надежно правильно закреплены на раме;

5.2.5.3. На каждом колесе должен быть исправный тормоз;

5.2.5.4. Колеса можно менять только на официальных колесных станциях, если они предусмотрены;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2.4.5. Судья на станции смены колес предоставляет спортсмену соответствующее колесо. Участник обязан самостоятельно поменять колесо. Колеса, предназначенные для других спортсменов или команд, не могут использоваться;

5.2.5.6. Для соревнований мужчин, женщин; юниоров, юниорок до 23 лет; юниоров, юниорок до 19 лет; юношей, девушек 15 - 17 лет разрешается использовать колеса соответствующие следующим критериям:

- Диаметр между 55 см минимум и 70 см максимум, включая шину;

- Оба колеса должны быть одинакового диаметра;

- Колеса должны иметь не менее 20 металлических спиц;

- Максимальная ширина обода 25 мм;

- Все компоненты должны быть идентифицируемыми и доступными в продаже;

5.2.5.7. Для соревнований с разрешенным драфтингом, заднее колесо может быть дисковым. Однако, это условие может быть изменено ТД в целях безопасности, например, при сильном ветре;

5.2.6. (5.2.f) Руль велосипеда:

5.2.6.1. В соревнованиях с разрешенным драфтингом, применяются следующие рули:

- Традиционные рули типа "баранка" с заглушками на концах;

- Насадки (лежаки) не должны выступает за пределы тормозных рычагов;

- Насадки должны иметь твердую фабрично изготовленную перемычку, соединяющую обе части в крайней точке. Замкнутый впереди контур без выступающих вперед рычагов переключателей и тормозных рычагов;

- Тормоза и переключатели на конце насадок запрещены. Наибольшая разница между наивысшей точкой руля и самой нижней внутренней частью подлокотника не должна превышать 10 см;

- Фляги и флягодержатели не могут быть установлены на руль или на рулевую насадку.

5.2.6.2. В соревнованиях с запрещенным драфтингом разрешены рули и рулевые насадки не выступающие за пределы переднего края переднего колеса. Насадки состоящие из двух частей могут не иметь соединительной перемычки. Все концы труб должны быть заглушены.

5.2.7. (5.2.g) Шлемы:

- Разрешены к использованию только сертифицированные велосипедные шлемы традиционной конструкции;

- Шлемы должны применяться во всей официальной деятельности, когда спортсмен использует велосипед: на соревнованиях, во время ознакомительных и тренировочных заездов;

- Внесение изменений в любую часть шлема, включая подбородочный ремень, или отсутствие любой части шлема, включая внешнюю обшивку, запрещено;

- Шлем должен быть правильно надет и надежно застегнут во все время, когда спортсмен использует велосипед, что означает - с момента, когда велосипед забирается со стойки в начале велосипедного сегмента, до того момента, когда велосипед поставлен в стойку по окончании велосипедного сегмента;

- Если спортсмен сходит на велосипеде с трассы, по какой-либо причине, он не может ослаблять или снимать шлем до тех пор, пока он/она не покинет пределы трассы и не сойдет с велосипеда. Спортсмен должен надежно застегнуть шлем на голове перед возвращением на велотрассу или перед тем как сесть на велосипед;

- Шлемы должны соответствовать Правилам для униформы.

5.2.8. (5.2.f) Дисковые тормоза:

5.2.8.1. Дисковые тормоза разрешены на следующих соревнованиях:

- Все гонки с запрещенным драфтингом по триатлону и дуатлону;

- Кросс-триатлон;

- Зимний триатлон.

5.2.9. (5.2.j) Запрещенное снаряжение:

5.2.9.1. Запрещенное снаряжение включает, но не ограничивается:

- Наушники, гарнитура или противошумные беруши, которые вставляются или закрывают уши;

- Стеклянные контейнеры;

- Мобильные телефоны или другие электронные устройства для прослушивания или коммуникационные устройства;

- Велосипед или части велосипеда, не соответствующие данным Правилам;

- Униформа, не соответствующая Правилам по униформе;

5.2.10. (5.2.k) Любое оборудование или устройства, перевозимые в ходе сегмента велогонки или добавляемые к велосипеду, подлежат утверждению главным судьей перед гонкой. Оборудование должно быть установлено безопасно, чтобы не подвергать опасности любого спортсмена и не должно давать нечестное преимущество;

5.2.11. (5.2.l) Для использования фотоаппаратов и видеокамер необходимо получить разрешение главного судьи, все изображения и отснятый видеоматериал должны копироваться для ФТР. Использование этого материала в коммерческих целях требует утверждения в ФТР.