1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (далее - Россотрудничество) внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит агентства является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Россотрудничеством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
3.1. оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
3.2. подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.3. подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый аудит в Россотрудничестве осуществляется на основе функциональной независимости федеральными государственными гражданскими служащими, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы в отделе внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, и заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющим в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества (далее - уполномоченный заместитель начальника Финансового управления Россотрудничества), которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).
5. Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Россотрудничества.
6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Россотрудничества, который при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъектов аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
7. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
8. Объектами внутреннего финансового аудита Россотрудничества являются структурные подразделения центрального аппарата агентства и представительства (представители) агентства за пределами Российской Федерации, составляющие загранаппарат Россотрудничества (далее - объекты аудита).
9. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
9.1. оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
9.2. подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
9.3. подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
9.4. оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
9.5. подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
9.6. подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
9.7. подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
10.1. камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
10.2. выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
10.3. комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъектов аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
11. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
11.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
11.2. посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
11.3. привлекать независимых экспертов.
12. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета. Подготовка указанных заключений осуществляется на основании приказа руководителя Россотрудничества в порядке, аналогичном порядку проведения аудиторской проверки и оформления ее результатов, а также составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита, установленных настоящим Положением.
13.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
13.2. проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, с применением в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также аудиторскую проверку соблюдения Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
13.3. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
13.4. не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
14. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
15. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
15.1. осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
15.2. определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
16. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
16.1. существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
16.2. вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
17. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
18. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое:
18.1. риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое;
18.2. риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое;
18.3. риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
19. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
20. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.
21. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве метода аудита применяются аналитические процедуры.
22. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
24. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
24.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
24.2. сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
24.3. сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
24.4. перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
24.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
24.6. копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
24.7. копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей