Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

V. Составление и представление отчета о результатах

аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

47. На основании акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению, содержащий:

47.1. информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

47.2. информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

47.3. выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита и достоверности представленной им бюджетной отчетности;

47.4. выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

47.5. выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

48. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением копии акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней после окончания проверки направляется руководителю Россотрудничества для рассмотрения, по результатам которого руководитель Россотрудничества принимает одно или несколько из следующих решений:

48.1. о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

48.2. о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

48.3. о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

48.4. о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

48.5. о проведении мероприятий, направленных на:

- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Россотрудничества;

- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

- изменение внутренних стандартов и процедур;

- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений центрального аппарата Россотрудничества и (или) его представительств (представителей) за пределами Российской Федерации.

49. При принятии руководителем Россотрудничества решения, предусмотренного подпунктом 48.1 настоящего Положения, руководитель (иное уполномоченное должностное лицо) объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъектов аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

50. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляет субъект аудита.

51. Уполномоченный заместитель начальника Финансового управления Россотрудничества обеспечивает формирование годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

52. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год до 30 января текущего финансового года предоставляется на рассмотрение руководителю Россотрудничества.

53. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Россотрудничества.

54. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.