Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России;

в помещениях Управлений, Межрегиональных инспекций с использованием информационных стендов;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);

в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ).

Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется:

по телефонам справочных служб налоговых органов, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии);

по единому телефонному номеру ФНС России на территории Российской Федерации;

непосредственно должностными лицами Управлений, Межрегиональных инспекций, ответственными за предоставление государственной услуги;

посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и издания информационных материалов, в том числе в виде брошюр, буклетов.

Информация о МФЦ, через который представляется информация о почтовых адресах налоговых органов, номерах телефонов их справочных служб, факсов и иная контактная информация, размещается в блоках региональной информации официального сайта ФНС России и на информационных стендах Управлений, Межрегиональных инспекций.

5. На официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России размещается следующая информация:

1) полное и сокращенное наименования Управлений и Межрегиональных инспекций, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики (режимы) работы;

2) номера телефонов справочных служб, факсов ФНС России, Управлений и Межрегиональных инспекций, предоставляющих государственную услугу;

3) единый телефонный номер ФНС России на территории Российской Федерации;

4) возможность заявителя направить запрос на получение информации о порядке предоставления государственной услуги;

5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

6) текст Административного регламента;

7) порядок подачи и рассмотрения жалобы, связанной с предоставлением государственной услуги.

6. На информационных стендах Управлений, Межрегиональных инспекций, предоставляющих государственную услугу, должна размещаться следующая информация:

1) наименование Управления, Межрегиональной инспекции, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее - ИНН, КПП);

2) наименование вышестоящего налогового органа, почтовый адрес, ИНН, КПП;

3) адрес официального сайта ФНС России;

4) номера телефонов справочных служб ФНС России, телефона-автоинформатора (при наличии), телефон ведомственного центра телефонного обслуживания ФНС России;

5) график (режим) работы Управления, Межрегиональной инспекции, ФНС России;

6) график (режим) работы, единый телефонный номер ФНС России на территории Российской Федерации;

7) график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

8) информация о местах (операционных залах, кабинетах) предоставления государственной услуги.

7. Справочная информация:

- о месте нахождения и графиках работы Управлений, Межрегиональных инспекций и МФЦ;

- о номерах справочных телефонов Управлений и Межрегиональных инспекций, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- об адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управлений и Межрегиональных инспекций, в информационно-коммуникационной сети Интернет;

размещается:

- на официальном сайте ФНС России и в блоках региональной информации официального сайта ФНС России в информационно-коммуникационной сети Интернет;

- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

- на ЕПГУ.

ФНС России, Управления и Межрегиональные инспекции обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения в Управления, Межрегиональные инспекции по вопросам предоставления государственной услуги представляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства письменная корреспонденция;

2) о направлении ответа о результатах предоставления государственной услуги;

3) о месте размещения на официальном сайте ФНС России справочных материалов;

4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) о сроках предоставления государственной услуги;

6) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.

9. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны:

1) действовать в соответствии с Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

2) принимать все необходимые меры для представления исчерпывающих ответов на обращения заявителей, используя информационные ресурсы Управлений, Межрегиональных инспекций, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты;

3) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу запросов, о порядке предоставления государственной услуги, максимальных сроках ее предоставления, об основаниях, при наличии которых государственная услуга не предоставляется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

4) соблюдать правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.

10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, не вправе:

1) представлять заявителям недостоверную информацию, не соответствующую законодательству о налогах и сборах и иным нормативным правовым актам;

2) представлять заявителям сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера;

3) давать правовую оценку актов (решений), действий (бездействия) налоговых органов или их должностных лиц, иных обстоятельств и событий.