III. Ключевые принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров

III. Ключевые принципы создания и функционирования системы

маркировки и прослеживаемости товаров

Регулирование оборота данных в государственной информационной системе осуществляется на основе следующих принципов:

вовлечение в оборот обязательных данных для целей развития экономики данных, создания новых ценностей для граждан и организаций с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

представление в обязательном порядке участниками рынка данных о движении товаров путем их маркировки и регистрации операций с ними в силу требований нормативных правовых актов;

запрет на использование данных о движении маркированных товаров в коммерческих интересах третьих лиц;

определение государства обладателем обязательных данных;

установление правового режима регулирования обязательных данных в случаях, установленных федеральными законами, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

осуществление регулирования оборота обязательных данных на основании нормативных правовых актов;

представление в целях обеспечения прослеживаемости движения товаров обязательных данных в государственную информационную систему и их обработка только в целях реализации государственными органами своих полномочий, за исключением случаев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами в отношении обезличенных данных;

осуществление обработки и использования данных, содержащихся в государственной информационной системе, в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

обеспечение в государственной информационной системе на безвозмездной основе недискриминационного доступа каждого участника оборота товаров к данным, представленным этим участником оборота товаров;

если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, обеспечение доступа к информации, представленной в обязательном порядке участником оборота товаров для включения в государственную информационную систему, не являющейся общедоступной, только при наличии согласия участника оборота товаров, представившего такую информацию в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, с учетом ограничений, установленных законодательством о защите информации, о персональных данных, о государственной тайне, а также законодательством о коммерческой, налоговой и иной охраняемой законом тайне;

осуществление в целях реализации государственных функций по мониторингу оборота маркированных товаров доступа федеральных органов исполнительной власти к детальной (в том числе на уровне отдельной операции) и агрегированной информации об операциях с маркированными товарами, содержащейся в государственной информационной системе, на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

обеспечение возможности передачи федеральными органами исполнительной власти в рамках осуществления мониторинга оборота маркированных товаров на исполнение оператору государственной информационной системы либо иным организациям по отдельным соглашениям функций по анализу и использованию данных государственной информационной системы.

Организация процессов маркировки и прослеживаемости движения товаров осуществляется на основе следующих принципов:

введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации на основе анализа целесообразности ее введения в отношении конкретной группы товаров;

возложение в соответствии с федеральными законами на участников оборота товаров обязанности маркировать товар средствами идентификации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а также с учетом положений Соглашения о маркировке;

обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров;

возможность проведения добровольного эксперимента по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки;

идентификация каждой единицы товара путем маркировки;

регистрация всех этапов оборота товаров от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;

установление Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами размера платы за формирование единицы кода маркировки товара;

обеспечение условий для развития эффективной системы общественного контроля в сфере оборота маркированных товаров.