V. Ключевые требования к государственной информационной системе
Государственная информационная система может создаваться на основе механизма государственно-частного партнерства.
Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве является создание совокупности программ для электронно-вычислительных машин, информационных систем, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных объектов информационных технологий, содержащейся в них информации и исходных данных, программно-аппаратных комплексов и иного имущества, связанного с указанными объектами, для осуществления прослеживаемости движения товаров и мониторинга оборота маркированных товаров.
Правомочия обладателя информации в государственной информационной системе осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выступающее в роли публичного партнера в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
В соглашении о государственно-частном партнерстве предусматриваются следующие положения:
совместное использование в течение действия и на условиях соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении объектов системы маркировки публичным партнером и частным партнером результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта информационных технологий системы маркировки;
распоряжение частным партнером исключительными правами с согласия публичного партнера;
передача исключительных прав публичному партнеру после прекращения срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
передача частным партнером исключительных прав на компоненты системы маркировки и прослеживаемости товаров (включая государственную информационную систему), являющиеся объектами интеллектуальной собственности и входящие в объекты соглашений о государственно-частном партнерстве, а также передача функций оператора государственной информационной системы третьим лицам без согласия в письменной форме публичного партнера не допускается.
К государственной информационной системе применяются следующие функциональные требования:
обеспечение процесса маркировки товаров;
обеспечение возможности регистрации информации об операциях с маркированными товарами участниками оборота товаров;
обеспечение сбора и хранения данных о движении маркированных товаров и их передачи для осуществления прослеживаемости движения товаров и мониторинга оборота маркированных товаров;
возможность формирования аналитической информации в соответствии с требованиями функциональных заказчиков и ключевых пользователей;
возможность обеспечения общественного контроля в системе маркировки (включая соответствующую информационную систему);
возможность организации взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с национальной системой управления данными, создание которой предусмотрено в рамках национальной программы "Цифровая экономика";
организация взаимодействия и информационной поддержки функциональных заказчиков и ключевых пользователей;
возможность обеспечения взаимодействия с интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации;
возможность ведения необходимой нормативно-справочной информации;
юридическая значимость сведений, передаваемых участниками оборота товара в государственную информационную систему (обеспечивается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации - участника оборота товаров или посредством регистрации в государственной информационной системе используемого такой организацией оборудования для передачи сведений);
обеспечение возможности осуществления гражданами проверки легальности приобретаемых товаров на основе представления из государственной информационной системы необходимых сведений.
К государственной информационной системе предъявляются следующие технические требования:
хранение информации, формируемой в рамках государственной информационной системы, должно осуществляться на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а в случае заключения соглашения о государственно-частном партнерстве - в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве;
обеспечение круглосуточного, бесперебойного доступа участников к государственной информационной системе в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
обеспечение технологической независимости, информационной безопасности и криптографической защиты при использовании государственной информационной системы любым ее участником;
формирование кода маркировки с использованием кода идентификации и кода проверки. Код идентификации содержит код товарной позиции и уникальный код экземпляра товара;
обеспечение защиты кода проверки с помощью российских криптографических технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей