Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5. Проверка ведения учета обязательств банка перед вкладчиками

5. Проверка ведения учета обязательств банка

перед вкладчиками

5.1. Проверка ведения учета обязательств банка перед вкладчиками (далее - проверка учета обязательств) проводится с целью оценки готовности банка сформировать при наступлении страхового случая, а также на любой день по требованию Банка России (в течение 5 рабочих дней со дня поступления в банк указанного требования) реестр, соответствующий установленным требованиям.

5.2. При проверке учета обязательств используются следующие документы и информация:

1) внутренние документы банка, регламентирующие порядок учета сведений о вкладчиках, открытия и ведения банковских счетов (вкладов), учета обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчикам;

2) типовые формы договоров банковского счета (вклада), действующие и используемые из числа недействующих в банке на начало проверки;

3) имеющиеся в автоматизированных банковских системах (далее - АБС) данные о вкладчиках и открытых им счетах (вкладах);

4) юридические дела (досье) по договорам банковского счета и банковского вклада (депозита);

5) досье заемщиков;

6) выписки по лицевым счетам по учету обязательств банка перед вкладчиками встречных требований банка к вкладчикам;

7) ведомость остатков по лицевым счетам;

8) реестр;

9) единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

10) пояснительные записки, справки, письменные и устные разъяснения руководителей и работников банка;

11) иные документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

5.3. В ходе проверки учета обязательств:

1) на основании сведений и документов, полученных от банка, описывается технология учета сведений о вкладчиках и обязательствах перед ними, операций по счетам вкладчиков и встречных требований банка к вкладчикам, в том числе с использованием средств автоматизации, учитываются особенности (различия) технологических процессов для отдельных банковских продуктов, услуг, а также различия технологий и систем автоматизации в подразделениях банка;

2) проверяется действительность лицензионных договоров на право обладания и поддержки (сопровождения) используемых программных продуктов. Определяется количество отдельных баз данных о клиентах и их счетах, используемых банком, в том числе его подразделениями;

3) анализируются порядок и способы отражения в учетной системе банка сведений о юридических лицах на соответствие данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) при оценке полноты получаемых банком сведений о вкладчике (бенефициарном владельце клиента) при заключении договора банковского счета (вклада) анализируются:

а) перечень документов, представляемых банку вкладчиками (физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, относящимися к малым предприятиям) для заключения договора банковского счета и договора банковского вклада (депозита);

б) форма и порядок заключения с вкладчиками договоров банковского счета и договора банковского вклада (депозита);

в) полнота отражения в электронных анкетах в АБС сведений о вкладчиках, необходимых для формирования реестра;

г) сервисные возможности АБС по защите от ошибок при вводе данных;

5) в процессе оценки полноты, достоверности и своевременности отражения в учете сведений о вкладчиках (бенефициарных владельцах клиента), обязательствах банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчикам, необходимых для формирования реестра в соответствии с установленными требованиями, осуществляется:

а) выборочная проверка юридических дел (досье) по договорам банковского счета и договорам банковского вклада, досье заемщиков на предмет наличия документов (копий документов) и сведений, подтверждающих идентификационные данные физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), и их соответствие данным в электронных анкетах в АБС;

б) выборочная проверка юридических дел (досье) по договорам банковского счета и договорам банковского депозита, досье заемщиков и сведений, подтверждающих данные о юридическом лице, относящемся к малым предприятиям, и сведений о его полномочных представителях, имеющих право действовать без доверенности;

в) выборочная проверка юридических дел (досье) по договорам банковского счета с несколькими физическими лицами (совместные счета) на предмет правильности отражения в бухгалтерском учете принадлежащих каждому физическому лицу прав на денежные средства, находящиеся на счете;

г) выборочная проверка юридических дел (досье) по договорам счетов эскроу, открытых для расчетов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества, счетов эскроу, открытых для расчетов по договорам участия в долевом строительстве;

д) анализ ошибок учета сведений о вкладчиках, выявленных по результатам комплексного тестирования реестра;

е) проверка (выборочным методом) сроков исполнения и отражения в бухгалтерском учете банка операций по счетам (вкладам) вкладчиков и их соответствие распоряжениям владельцев счетов, периодичности начисления в соответствии с условиями договоров и отражения в бухгалтерском учете процентов по банковским счетам (вкладам), а также возможности ежедневного расчета процентов в разрезе каждого договора нарастающим итогом с даты последнего их отражения в бухгалтерском учете;

ж) проверка полноты включения в реестр встречных требований банка к вкладчикам, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах бухгалтерского учета обязательств вкладчиков перед банком по гражданско-правовым сделкам и (или) иным предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, при которых вкладчик является должником банка. Встречные требования включаются в реестр в сумме, определяемой в соответствии с данными бухгалтерского учета на дату формирования реестра;

з) сверка размера обязательств банка перед заявителями, ранее обратившимися в Банк России и (или) Агентство, сведения о которых содержатся в соответствующих обращениях, с данными учета банка.