Письмо Госналогслужбы РФ от 17.01.1994 N ВГ-4-16/5н (ред. от 06.03.2001) "О порядке применения Указа Президента Российской Федерации "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.1994 N 472)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 1994 г. N 472
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 января 1994 г. N ВГ-4-16/5н
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ
В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ
БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ"
(в ред. Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33;
Приказа МНС РФ от 06.03.2001 N БГ-3-03/77)
В целях осуществления первоочередных мер по совершенствованию налоговой и бюджетной систем в Российской Федерации и на основании пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" Президент Российской Федерации Указом от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2292) постановил:
КонсультантПлюс: примечание.
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2270 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 15.11.1997 N 1233.
1. Отменить с 1 января 1994 г. действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций и установить, что их налогообложение производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Предусмотреть, что Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения.
Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в месячный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения об особенностях определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков и прибыли страховщиков.
2. Установить ставку налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации, в размере 13%.
Предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере не более 25% для предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не более 30%.
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся ставок налога на прибыль предприятий и организаций, см. статью 5 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1.
До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений установить ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22%.
3. Повысить в 1994 г. не облагаемый налогом на прибыль размер расходов предприятий и организаций на оплату труда до шестикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Отменить применение повышенной ставки налогообложения для предприятий, превысивших установленные ограничения.
Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок определения в 1994 г. нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций.
Установить, что уплата налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, производится всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский бюджет Российской Федерации по ставке 13% и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по действующим ставкам зачисления указанного налога в эти бюджеты.
Освободить от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70% общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 25.04.1995 N 64-ФЗ налог с фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной отменен с 1 января 1996 года.
4. Установить, что доходы, полученные юридическими лицами по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства Российской Федерации и его территориальных органов, не подлежат обложению налогом на прибыль.
5. Освободить от налогообложения прибыль, направленную:
на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;
на проведение предприятиями и организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10% налогооблагаемой прибыли;
в качестве добровольных взносов в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, созданный в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 268;
КонсультантПлюс: примечание.
Постановление Правительства РФ от 01.04.1993 N 268 утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12.04.1996 N 424, утвердившим Устав Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.
6. Освободить предприятия, находящиеся (передислоцированные) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, от уплаты налога на прибыль, полученную ими от выполнения проектно - конструкторских, строительно - монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей, в общем объеме прибыли которых прибыль от проведения работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет не менее 50%, а предприятия и организации, у которых прибыль от указанных работ составляет менее 50% , - от уплаты налога на часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень указанных регионов определяется Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
7. Освободить от налогообложения прибыль:
общественных организаций инвалидов, направленную на обеспечение уставной деятельности этих организаций или израсходованную самостоятельно на социальные нужды инвалидов;
государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, домов культуры, цирков, зоопарков и парков культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности;
предприятий, полученную от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции;
производственных (трудовых) мастерских при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;
предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;
организаций Пенсионного фонда Российской Федерации, полученную от капитализации временно свободных средств этих организаций и направленную на выплату пенсий, пособий и проведение других мероприятий по социальной защите и социальной реабилитации населения;
банков и кредитных учреждений, полученную от предоставления целевых кредитов на срок три года и более предприятиям любых организационно - правовых форм, используемых на осуществление капитальных вложений по развитию их собственной производственной базы.
8. На льготы, предусмотренные пунктом 5 и последним абзацем пункта 7 настоящего Указа, распространяется действие пункта 7 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
9. В целях стимулирования развития малого предпринимательства установить, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 г.), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).
льготы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются малым предприятиям, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале которых составляет не более 25%;
при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.
10. Установить, что налога на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза, уплачивают:
банки, предоставляющие не менее 50% общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность);
страховщики, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.
11. Предусмотреть, что при реализации или безвозмездной передаче основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль в течение двух лет с момента получения таких льгот подлежит увеличению на остаточную стоимость этих объектов и произведенные затраты.
12. Установить, что внесение авансовых взносов в счет уплаты налога на прибыль производится всеми плательщиками (за исключением иностранных юридических лиц) не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.
Освободить от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а также бюджетные организации.
13. Предусмотреть, что налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору.
Увеличить предельную ставку налога на имущество предприятий до 2% от налогооблагаемой базы.
14. Установить, что в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также осуществление совместной деятельности), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Для строительных, строительно - монтажных и ремонтных организаций оборотом, облагаемым налогом, считать стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).
15. Освободить от обложения налогом на добавленную стоимость:
товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации;
технологическое оборудование, запасные части к нему, материалы, ввозимые на территорию Российской Федерации для обеспечения выпуска медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний, предназначенных для борьбы с эпидемиями;
товары и технологическое оборудование, ввозимые на территорию Российской Федерации в рамках безвозмездной технической помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, а также в соответствии с договорами с иностранными организациями и фирмами для проведения совместных научных работ;
экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации;
книги и периодические издания, учебные пособия для образовательных учреждений, ввозимые на территорию Российской Федерации;
товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам;
товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые лечебно - производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;
товары (работы, услуги) собственного производства (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями (кроме осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников;
сбор (плату) за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор (плату) за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю.
16. Установить, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются из сумм налога, подлежащего взносу в бюджет равными долями в течение шести месяцев, начиная с момента ввода в эксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов, за исключением основных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, по которым суммы уплаченного налога в полном объеме принимаются к возмещению при вводе их в эксплуатацию.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 01.04.1996 N 25-ФЗ установлено, что суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и материальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.
По крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, а также всем малым предприятиям суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии на учет нематериальных активов.
17. Освободить от уплаты налога на добавленную стоимость физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 года индивидуальные предприниматели являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
18. Сохранить на 1994 г. порядок освобождения средств, получаемых от реализации военного имущества воинских частей, предприятий, организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и оказания ими услуг, от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль - при условии направления этих средств на улучшение социально - экономических и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок представить на утверждение Совета Министров - Правительства Российской Федерации перечень такого имущества и оказываемых услуг.
19. Ввести акцизы на бензин автомобильный, спирт этиловый ректификованный из всех видов сырья (кроме отпускаемого для выработки водки, ликеро - водочных изделий, винодельческой и другой алкогольной продукции, облагаемой акцизами), покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, в том числе в сборе (кроме направляемых на комплектацию), ружья охотничьи, яхты и катера (кроме специального назначения), спиртованные соки.
20. Установить, что плательщиками акцизов по подакцизным товарам и продукции, производимым на территории Российской Федерации, включая выработанные из давальческого сырья, являются производящие их предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, а также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.
21. Предусмотреть, что объектом обложения акцизами по товарам и продукции, производимым на территории Российской Федерации, являются у предприятий:
производящих подакцизную продукцию, используемую ими для производства продукции, не облагаемой акцизами, - стоимость использованной подакцизной продукции, определяемая исходя из фактической себестоимости и суммы акцизов по установленным ставкам;
производящих подакцизные товары и продукцию из давальческого сырья, - стоимость этих товаров и продукции, определяемая исходя из принимаемых на данном предприятии максимальных отпускных цен на такие товары и продукцию на момент передачи готовой продукции, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен, сложившихся на такие же или аналогичные товары и продукцию в данном регионе за отчетный период.
В случае использования в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащего уплате по готовым подакцизным товарам и продукции, уменьшается на сумму ранее уплаченного акциза.
22. Установить, что при натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при обмене с участием подакцизных товаров, при их передаче безвозмездно или при реализации подакцизных товаров по ценам ниже рыночных облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на такую же или аналогичную продукцию на момент совершения операции.
23. Освободить научные учреждения и организации от платы за землю, используемую ими для научных и научно - экспериментальных целей.
24. Увеличить размер пеней, взыскиваемых с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, до 0,7% за каждый день просрочки. В таком же размере взыскивать пени с банка или иного кредитного учреждения в части, относящейся к неуплаченной сумме налога, в случае неиспользования (задержки исполнения) платежных поручений налогоплательщика, а также платежных поручений налогового органа, выставленных на расчетный счет налогоплательщика.
25. Ввести следующие федеральные налоги:
а) специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей.
Определение плательщиков специального налога и объектов налогообложения, облагаемого оборота, порядка и сроков уплаты, порядка применения налоговых льгот, а также ответственности плательщиков за правильность и своевременность уплаты специального налога производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Ставка специального налога устанавливается в размере 3% от налогооблагаемой базы, определяемой в соответствии с указанным Законом.
Федеральным законом от 23.02.1995 N 25-ФЗ с 1 апреля 1995 года снижена ставка специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей с 3 процентов до 1,5 процента, с 1 января 1996 года специальный налог отменен.
Установить, что две трети суммы поступлений от специального налога зачисляются в Федеральный бюджетный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации, а одна треть - в аналогичные фонды субъектов Российской Федерации.
Совету Министров - Правительству Российской Федерации установить конкретные направления расходования средств Федерального бюджетного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации в 1994 году;
б) транспортный налог с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1% от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Установить, что средства от взимания транспортного налога направляются в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.
26. Разрешить предприятиям и организациям независимо от формы собственности производить отчисления в размере до 1,5 процента от себестоимости реализуемой продукции для создания отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в министерствах, ведомствах, корпорациях, концернах и ассоциациях с отнесением этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок образования и использования указанных фондов.
27. Совету Министров - Правительству Российской Федерации внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации предложения о предоставлении органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов право введения дополнительных налогов и сборов, помимо предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также органам местного самоуправления - право введения на подведомственной им территории дополнительных местных налогов и сборов, кроме предусмотренных статьей 21 указанного Закона, имея в виду, что расходы предприятий и организаций на уплату указанных налогов и сборов производятся ими за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
28. Предоставить право органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определять размеры сбора за регистрацию вновь создаваемых предприятий.
Установить, что размер платы за регистрацию создаваемых банков и их филиалов, а также кредитных учреждений определяется Центральным банком Российской Федерации.
29. Установить, что к плательщикам налогов могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов.
30. Установить, что предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми органами отсрочек и рассрочек платежей в бюджет производится в пределах текущего года и на срок не более шести месяцев. При этом отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Российской Федерации могут предоставляться только при наличии подтверждения о ранее предоставленных льготах по налоговым платежам в нижестоящие бюджеты.
Разрешить органам Государственной налоговой службы Российской Федерации предоставлять отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
31. Установить, что Законы Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не применяются в части, противоречащей Указу.
32. Государственной налоговой службе Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации разработать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации порядок применения Указа.
33. Установить, что в случае, если налоговые льготы, предоставляемые в соответствии с Указом, создают для отдельных категорий налогоплательщиков менее благоприятные условия, чем установленные ранее принятыми Законами Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации, то применяются ранее предоставленные им льготы.
34. Внести Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.
35. Указ вступает в силу в части изменения порядка налогообложения с 1 января 1994 г., в остальной части - со дня подписания.
Во исполнение пункта 32 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливает следующий порядок применения этого Указа.
1. Инструкции, указания, разъяснения и другие ведомственные нормативные акты Государственной налоговой службы Российской Федерации о порядке применения Законов Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не применяются в части, противоречащей Указам Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 и от 24 декабря 1993 г. N 2292.
2. Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 9 и от 7 апреля 1992 г. N 10 отменяются с 1 января 1994 г., и налогообложение банков, кредитных учреждений и страховщиков производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкцией Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4 (с последующими изменениями и дополнениями и с учетом Указов Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 и от 24 декабря 1993 г. N 2292).
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 06.03.1992 N 4 утратила силу в связи с изданием Инструкции Госналогслужбы РФ от 10.08.1995 N 37.
С учетом этого перечень плательщиков налога на прибыль расширен за счет отнесения к ним:
коммерческих банков различных видов, включая банки с участием иностранного капитала и иностранные банки, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
Банка внешней торговли Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации;
кредитных учреждений, получивших лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций;
Центрального банка Российской Федерации и его учреждений в части прибыли (дохода), полученной от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения;
филиалов банков и страховых организаций, имеющих отдельный баланс и расчетный счет (корреспондентский счет или корреспондентский субсчет), включая филиалы иностранных банков - нерезидентов, получивших лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение на ее территории банковских операций;
страховых организаций и предприятий (страховщиков), получивших лицензию на право заниматься страховой деятельностью в Государственном страховом надзоре Российской Федерации, а также филиалов этих предприятий, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.
3. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2292), в дальнейшем именуемый "Указ", применяется начиная с результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций, банков, кредитных учреждений и страховщиков за I квартал 1994 г.
4. На основании пункта 33 Указа сохраняется льгота, предоставленная Законом Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 5672-1 "О внесении изменений и дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которому не подлежит налогообложению прибыль общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий, в том числе учебно - производственных предприятий и объединений.
5. При применении пунктов 9 и 12 Указа в части определения понятия малого предприятия следует руководствоваться также Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (первый абзац пункта 4 статьи 7).
6. Дополнительная льгота в части снижения налоговых ставок, предусмотренная пунктом 9 Указа, применяется к малым предприятиям, начиная с 1 января 1994 года. При этом исчисление льготного периода производится с момента регистрации предприятия. Перерасчет в этой связи сумм налога на прибыль за период до 1 января 1994 года не производится.
7. Для банков и страховщиков в соответствии с пунктом 10 Указа ставки налога на прибыль уменьшаются в полтора раза и составят, при установленных ставках, зачисляемых в республиканский бюджет Российской Федерации, - 8,66 (13 x 100% : 150) процента и в бюджеты субъектов Российской Федерации - 14,66 (22 x 100% : 150) процента (до принятия решения об установлении ставки не более 30 процентов).
8. Положения пункта 11 Указа не распространяются на указанные в нем льготы, предоставленные до 1 января 1994 года.
9. Утратил силу. - Инструкция Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33.
10. К средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, в соответствии с пунктом 14 Указа относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений (минуя счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"), предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.
Приобретаемые товары, выполняемые работы (услуги), оплачиваемые за счет вышеуказанных средств целевого бюджетного финансирования, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
11. Для строительных, строительно - монтажных и ремонтных организаций оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость, считается стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг), под которой понимаются объемы реализации, отражаемые у данных организаций по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", исходя из метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), принимаемого самой организацией при разработке учетной политики на отчетный год.
12. Освобождение от налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, предоставляется при ввозе таких товаров и не распространяется на обороты по реализации этих товаров на территории Российской Федерации.
13. При экспорте указанных в абзаце пятом пункта 15 Указа товаров, приобретенных с налогом на добавленную стоимость, засчитываются в уплату предстоящих платежей или возмещаются из бюджета только суммы налога по материальным ценностям (работам, услугам), отнесенным (списанным) на издержки обращения, связанные с реализацией указанных товаров.
КонсультантПлюс: примечание.
Абзацы 2 - 6 п. 15 Указа Президента РФ от 22.12.1993 N 2270, освобождавшие от обложения налогом на добавленную стоимость определенные категории ввозимых на территорию РФ и экспортируемых товаров, утратили силу. - Указ Президента РФ от 16.05.1997 N 491.
14 - 18. Утратили силу. - Приказ МНС РФ от 06.03.2001 N БГ-3-03/77.
(см. текст в предыдущей редакции)
19. При применении пункта 20 и абзаца третьего пункта 21 Указа следует иметь в виду, что плательщиками акцизов по всем подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, с 1 января 1994 г. становятся предприятия и организации, производящие эти товары (в том числе производящие доработку и розлив спирта, водки, ликеро - водочной и винодельческой продукции).
При этом давальческим сырьем считается сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки, включая розлив.
Например, если специализированный ликеро - водочный завод уплачивает в бюджет по изготовляемой им водке из принадлежащего ему спирта акциз в сумме 31878 руб. за 1 дал., рассчитанной по ставке в размере 90% исходя из отпускной цены в размере 35420 руб. за 1 дал. без учета НДС, то в такой же сумме (31878 руб.) данным заводом уплачивается акциз в случае изготовления им водки из давальческого спирта, принадлежащего коммерческой организации.
При этом в случае реализации ликеро - водочным заводом подакцизной продукции, изготовленной из собственного сырья, по разным отпускным ценам для уплаты акциза по продукции из давальческого сырья на основании данных накопительной ведомости к счету N 46 выбирается максимальная отпускная цена аналогичного подакцизного товара (независимо от марки и сорта), изготовленного из собственного сырья, за истекшие десять дней, предшествующие дню отгрузки продукции, изготовленной из давальческого сырья. В случае отсутствия такой же или аналогичной продукции, выпускаемой предприятием, сумма акциза по подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, исчисляется исходя из рыночных цен, сложившихся на такие же или аналогичные товары и продукцию в данном регионе в предыдущем месяце.
Предприятия - плательщики акцизов, изготовившие подакцизную продукцию из давальческого сырья, представляют налоговым органам по месту нахождения расчеты о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, отдельным разделом формы, предусмотренной в упомянутом в настоящем пункте приложении N 4 к Инструкции N 2. При этом облагаемый оборот определяется на основании накопительной ведомости отгрузки подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья, в которой указываются наименование товара из давальческого сырья, единица измерения, отпускная цена подакцизного изделия, изготовленного из собственного сырья, или в случае ее отсутствия - рыночная цена, сложившаяся на такой же или аналогичный товар в данном регионе в предыдущем месяце (исходя из которой исчислен акциз по подакцизному товару из давальческого сырья), ставка акциза и сумма акциза на единицу изделия, суммы облагаемого оборота и акцизов по товарам из давальческого сырья.
По предприятиям, изготавливающим и реализующим подакцизную продукцию из собственного сырья, сохраняется ранее установленный порядок уплаты акцизов.
20. При применении абзаца четвертого пункта 21 Указа уменьшение сумм акциза по подакцизным товарам производится только в случае предоставления налогоплательщиками соответствующих платежных документов, подтверждающих, что на территории Российской Федерации акциз был уже уплачен.
21. При применении абзаца третьего пункта 21 и пункта 22 Указа в случае если облагаемый оборот определяется исходя из рыночных отпускных цен, то при определении рыночных отпускных цен можно ориентироваться на данные территориальных органов статистики, которые ведут наблюдение за средними оптовыми ценами отдельных видов подакцизной продукции, а также срочное еженедельное наблюдение за розничными ценами на эти товары.
22. В Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2 "О порядке исчисления и уплаты акцизов" не подлежит применению пункт 11.
КонсультантПлюс: примечание.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 09.12.1991 N 2 утратила силу в связи с изданием Инструкции Госналогслужбы РФ от 17.07.1995 N 36.
23. Объектом налогообложения по транспортному налогу, введенному подпунктом "б" пункта 25 Указа, является фонд оплаты труда предприятия, начисленный по всем основаниям.
Уплата транспортного налога производится один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Плательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление налога одновременно с истребованием средств на оплату труда.
Средства транспортного налога зачисляются в бюджет республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления" параграф 65 "Транспортный налог" Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 71.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минфина РФ от 29.12.1994 N 177 с 1 января 1995 г. введена новая редакция Бюджетной классификации. Код раздела 12 параграфа 65 старой редакции Бюджетной классификации соответствует коду 10201 новой редакции.
Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Плательщики налога представляют налоговым органам налоговый расчет в сроки, установленные для представления квартального и годового бухгалтерского баланса.
24. Уплата сбора за регистрацию вновь создаваемых предприятий, банков, их филиалов и кредитных учреждений, установленного пунктом 28 Указа, производится за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибыль.
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.В.ГУСЕВ
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
Первый заместитель председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей