II. Порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам
II. Порядок предоставления сведений
о государственной регистрации актов гражданского состояния
уполномоченным органам
4. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются уполномоченным органам на основании запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос уполномоченного органа о предоставлении сведений), направляемого однократно оператору в соответствии с настоящими Правилами.
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в целях реализации полномочий соответствующих уполномоченных органов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5. В запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений указывается следующая информация:
а) наименование уполномоченного органа;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
г) место нахождения уполномоченного органа;
е) сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливающих полномочия уполномоченного органа, в целях реализации которых предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе сведения о территории, на которой исполняются такие полномочия.
6. К запросу уполномоченного органа о предоставлении сведений прилагаются копии следующих документов:
а) для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - правовой акт федерального органа исполнительной власти с указанием перечня предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий такого территориального органа, в целях реализации которых предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием видов записей актов гражданского состояния, по которым предоставляются сведения, а также территории, на которой территориальным органом исполняются такие полномочия;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) для исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных исполнительных органов (далее - региональный исполнительный орган в сфере информационно-коммуникационных технологий):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422)
(см. текст в предыдущей редакции)
нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации и (или) соглашение между региональным исполнительным органом в сфере информационно-коммуникационных технологий и главой местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, территориальным исполнительным органом города федерального значения или иной документ, предусмотренный в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, о получении региональным исполнительным органом в сфере информационно-коммуникационных технологий для главы местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, территориального исполнительного органа города федерального значения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
(см. текст в предыдущей редакции)
нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями регионального исполнительного органа в сфере информационно-коммуникационных технологий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) для глав местных администраций муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов, городских поселений, внутригородских районов и внутригородских территорий городов федерального значения - правовой акт главы местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения об определении уполномоченного органа на получение для главы местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2021 N 1115)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) для территориальных исполнительных органов городов федерального значения - законодательный акт субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Запрос уполномоченного органа о предоставлении сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа.
8. Оператор осуществляет рассмотрение запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений и прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия настоящим Правилам.
Оператор не дает оценку необходимости предоставляемых сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в целях реализации полномочий уполномоченного органа.
9. В случае положительного результата рассмотрения запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений оператор в течение одного дня со дня его рассмотрения предоставляет уполномоченному органу сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также направляет ему уведомление о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Оператор предоставляет уполномоченному органу сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
10. В случае отрицательного результата рассмотрения запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений оператор в течение одного дня направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений с указанием причин отклонения.
11. Уведомление о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и уведомление об отклонении запроса уполномоченного органа о предоставлении сведений подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений.
12. В течение 3 рабочих дней со дня изменения информации об уполномоченном органе (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил), указанной в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений, по которому принято решение, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет оператору составленный в форме документа на бумажном носителе запрос об изменении информации об уполномоченном органе, подписанный лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа, а также документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в случаях изменения наименования уполномоченного органа и (или) его полномочий.
13. Оператор осуществляет рассмотрение запроса об изменении информации об уполномоченном органе, а также документов в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия настоящим Правилам и в случае положительного результата их рассмотрения осуществляет изменение информации об уполномоченном органе и направляет в уполномоченный орган уведомление об изменении информации об уполномоченном органе.
Оператор не дает оценку необходимости предоставляемых сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в целях реализации полномочий уполномоченного органа.
В случае отрицательного результата рассмотрения запроса об изменении информации об уполномоченном органе, а также документов в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, оператор в течение одного дня после их рассмотрения направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса об изменении информации об уполномоченном органе с указанием причин отклонения.
14. Уведомление об изменении информации об уполномоченном органе и уведомление об отклонении запроса об изменении информации об уполномоченном органе подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений (запросе об изменении информации об уполномоченном органе).
15. В течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о прекращении полномочия уполномоченного органа, для реализации которого предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, и (или) решения о реорганизации и (или) ликвидации уполномоченного органа либо по решению уполномоченного органа уполномоченный орган, а также федеральный орган исполнительной власти в отношении своего территориального органа, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в отношении регионального исполнительного органа в сфере информационно-коммуникационных технологий, территориального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных исполнительных органов городов федерального значения, глава местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения в отношении уполномоченного органа, получающего для него сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, направляют оператору запрос уполномоченного органа о прекращении предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос уполномоченного органа о прекращении предоставления сведений).
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрос уполномоченного органа о прекращении предоставления сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать соответственно от имени уполномоченного органа, федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, или главой местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения.
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Оператор прекращает предоставление уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в течение одного рабочего дня со дня:
а) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о реорганизации или ликвидации уполномоченного органа;
б) истечения срока действия нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающих полномочия уполномоченного органа, в целях реализации которых такому уполномоченному органу предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
в) получения запроса уполномоченного органа о прекращении предоставления сведений (по инициативе уполномоченного органа).
17. В день прекращения предоставления уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния оператор направляет в уполномоченный орган, а также в федеральный орган исполнительной власти в отношении его территориального органа, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в отношении регионального исполнительного органа в сфере информационно-коммуникационных технологий, территориального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных исполнительных органов городов федерального значения, главе местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения в отношении уполномоченного органа, получающего для него сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, уведомление о прекращении предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием причин такого прекращения.
(см. текст в предыдущей редакции)
Уведомление о прекращении предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляется в уполномоченный орган и органы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на адреса электронной почты, указанные в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений.
18. Перечень сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых физическим лицам и уполномоченным органам, за исключением Федеральной службы государственной статистики (ее территориальных органов), Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (его территориальных органов), в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", приведен в приложении N 1.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых Федеральной службе государственной статистики (ее территориальным органам) в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", приведен в приложении N 2.
Перечень сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органам), региональным исполнительным органам в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в целях реализации их полномочий, приведен в приложении N 3.
(см. текст в предыдущей редакции)
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в соответствии с форматами сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.
19. Состав сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, используемых уполномоченным органом в целях реализации возложенных на него полномочий, определяется уполномоченным органом самостоятельно по перечням, приведенным в приложениях N 1 - 3 к настоящим Правилам.
20. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые уполномоченному органу, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.
21. Территория для исполнения уполномоченным органом полномочий, в целях реализации которых предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в отношении которой предоставляются такие сведения, включает:
а) территорию, на которой исполняются полномочия органа, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) территорию, определенную на основании следующей информации из записей актов гражданского состояния:
запись акта о рождении - место жительства родителей (одного из родителей) и (или) место рождения ребенка;
запись акта о заключении брака - место жительства каждого из лиц, заключивших брак;
запись акта о расторжении брака - место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак, и (или) место государственной регистрации заключения брака;
запись акта об установлении отцовства - место жительства лица, признанного отцом ребенка, место жительства матери ребенка, а также место государственной регистрации рождения ребенка;
запись акта о перемене имени - место жительства и (или) место рождения лица, переменившего имя;
запись акта о смерти - последнее место жительство умершего и (или) место смерти.
22. В случае передачи федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, в целях реализации которых ему предоставлялись сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, своим территориальным органам указанные сведения такому федеральному органу исполнительной власти не предоставляются.
23. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в целях реализации одного отдельного полномочия, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на определенной территории предоставляются не более чем одному уполномоченному органу, исполняющему указанное полномочие на такой территории.
24. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются ежедневно, ежемесячно, поквартально и ежегодно (далее - период).
Период определяется уполномоченным органом и может быть изменен им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
25. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются исходя из следующих критериев:
записи актов гражданского состояния, составленные за период;
записи актов гражданского состояния, составленные за период, с учетом внесенных в соответствующий период изменений и исправлений;
записи актов гражданского состояния, составленные за период, а также записи актов гражданского состояния, в которые внесены изменения и исправления в соответствующий период;
записи актов гражданского состояния, в которые внесены изменения и исправления в соответствующий период.
Критерии, по которым уполномоченному органу предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, определяются уполномоченным органом и изменяются им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
26. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за период предоставляются на следующий день после завершения периода.
27. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за период доступны для получения уполномоченным органам в течение 3 месяцев с даты их предоставления, указанной в пункте 26 настоящих Правил.
28. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в части записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
29. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются однократно, за исключением случаев, указанных в пунктах 30 и 32 настоящих Правил.
30. Повторное предоставление уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в случае официально подтвержденной утраты (в том числе искажения) ранее полученных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос о повторном предоставлении сведений), направляемому оператору в части компетенции деятельности:
а) федерального органа исполнительной власти и органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации - соответственно федеральным органом исполнительной власти и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти - федеральным органом исполнительной власти;
в) территориального фонда обязательного медицинского страхования, регионального исполнительного органа в сфере информационно-коммуникационных технологий и территориальных исполнительных органов городов федерального значения - высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2023 N 1422)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) уполномоченного органа, получающего для главы местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, - главой местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения соответственно.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 05.07.2021 N 1115)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Запрос о повторном предоставлении сведений, за исключением сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, получение которых осуществляется в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа.
К запросу о повторном предоставлении сведений прилагаются документы, подтверждающие утрату, в том числе искажение, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, полученных из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, с указанием даты фиксации утраты таких сведений и периода, за который они утрачены.
Оператор в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о повторном предоставлении сведений рассматривает его на предмет соответствия настоящим Правилам и в случае его положительного рассмотрения предоставляет в уполномоченный орган сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также направляет в уполномоченный орган уведомление о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае отрицательного результата рассмотрения запроса о повторном предоставлении сведений оператор направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений с указанием причин отклонения.
Уведомление о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений (запросе об изменении информации об уполномоченном органе).
32. В случае обнаружения в сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния, представленных уполномоченному органу оператором в соответствии с настоящими Правилами, ошибок или представление оператором уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в нарушение настоящих Правил уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния направляет оператору запрос об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос об уточнении предоставленных сведений) с указанием даты получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и описанием выявленных ошибок и несоответствий.
Запрос об уточнении предоставленных сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа.
33. Оператор в течение одного рабочего дня со дня получения запроса об уточнении предоставленных сведений рассматривает его и в случае подтверждения указанных в нем ошибок и несоответствий в переданных сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, обеспечивает их исправление и предоставляет в уполномоченный орган указанные сведения, а также направляет в уполномоченный орган уведомление об уточнении ранее представленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае отрицательного результата рассмотрения запроса об уточнении предоставленных сведений оператор направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений с указанием причин отклонения.
Уведомление об уточнении ранее предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений (запросе об изменении информации об уполномоченном органе).
В случае выявления самостоятельно оператором ошибок или несоответствий в предоставленных уполномоченным органам сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния оператор вправе повторно предоставить их всем уполномоченным органам, ранее получившим указанные сведения.
34. Оператор обеспечивает с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния:
а) учет запросов, указанных в пунктах 4, 12, 15, 30 и 32 настоящих Правил, полученных от уполномоченных органов, и уведомлений, указанных в пунктах 9, 10, 13, 17, 31 и 33 настоящих Правил, направленных оператором в уполномоченные органы;
б) ведение реестра уполномоченных органов, получающих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" с указанием полномочий уполномоченного органа, для реализации которых ему предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, и периода получения указанных сведений;
в) ведение реестра предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием уполномоченного органа, которому предоставлены сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, периода и критериев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящих Правил, предоставления таких сведений, определенных уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.
35. Формы запросов и уведомлений, указанных в пунктах 4, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 30, 31, 32 и 33 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей