Подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России за 11 месяцев 2018 года проведено 391,4 тыс. мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (-1,3%).
За 11 месяцев 2018 года по линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 6 819 проверочных мероприятий, в которые вошли 855 (в аналогичном периоде предыдущего года - 984) плановых и 5 964 (в аналогичном периоде предыдущего года - 5 327) внеплановых проверки.
Общее количество проверок в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 6% (2017 г. - 6 276 проверки).
Также отмечается увеличение количества направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок. За 11 месяцев 2018 года количество таких заявлений составило 380, что на 52,6% больше аналогичного периода 2017 года, из них органами прокуратуры отказано в согласовании в 2018 году - 193, что на 30,4% более аналогичного периода 2017 года.
В ходе проведенных надзорных мероприятий в отношении более 1,1 тысячи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены правонарушения в сфере миграции.
В отчетном периоде составлено порядка 606 тыс. протоколов за административные правонарушения в сфере миграции (статьи 18.8, 18.9 - 18.10, 18.15 - 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в том числе:
по ст. 18.8 КоАП РФ - 341,3 тыс. (+3,7%);
по ст. 18.9 КоАП РФ - 122,5 тыс. (+3,0%);
по ст. 18.10 КоАП РФ - 54,9 тыс. (-3,3%);
по ст. 18.15 КоАП РФ - 74,5 тыс. (+16,2%).
При установлении фактов фиктивной регистрации граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства в жилом помещении зарегистрировано 6,0 тыс. преступлений (+22,3%), по которым выявлено 4,0 тыс. лиц (+22,2%), их совершивших.
При установлении фактов фиктивной постановки на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации зарегистрировано 29,8 тыс. преступлений (+18,2%), привлечены к уголовной ответственности 16,2 тыс. лиц (+8,0%).
Анализ результатов проверочных мероприятий и выявленных административных правонарушений показал, что массовыми и типичными нарушениями в сфере миграции являются:
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил проживания или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации;
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания;
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий;
- предоставление жилого помещения или транспортного средства либо иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию;
- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета;
- осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента;
- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;
- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора;
- несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Вместе с тем МВД России утвержден и размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере миграции (далее - перечень актов).
В текущем году в результате проведенного анализа новые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного (контроля) надзора в сфере миграции в 2018 году выявлены не были, перечень актов в настоящее время является актуальными.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей