V. Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
85. Руководитель аудиторской группы на основании акта аудиторской проверки в срок не позднее 15 рабочих дней после истечения срока, установленного для ознакомления с актом аудиторской проверки в соответствии с пунктом 77 настоящего Положения, составляет и направляет субъекту аудита проект отчета о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. <20>
--------------------------------
<20> Пункт 53 Правил.
86. Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
87. При наличии возражений (замечаний) у руководителя объекта аудита по акту аудиторской проверки проект отчета о результатах аудиторской проверки составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы объекту аудита заключения на возражения (замечания) по акту аудиторской проверки.
88. Субъект аудита по итогам рассмотрения проекта отчета о результатах аудиторской проверки принимает решение о порядке и сроках доклада Министру указанного отчета, а также направляет в установленные сроки данный отчет с приложением акта и проекта решения Министра по результатам рассмотрения этого отчета.
89. Министр по результатам рассмотрения указанного отчета принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы, в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий <21>, направленных на:
--------------------------------
<21> Пункт 54 Правил.
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов и процедур;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств. <22>
--------------------------------
<22> Пункт 25 Правил.
90. При принятии Министром решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 89 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
91. План мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений утверждается руководителем объекта аудита и направляется на рассмотрение, а также представление предложений и замечаний субъекту аудита в срок до 3 рабочих дней со дня получения решения Министра.
92. Рекомендуемый образец плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
93. Предложения и замечания руководителя аудиторской группы (при наличии) направляются руководителю объекта аудита в срок до 3 рабочих дней со дня получения плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и служат основанием для внесения в него объектом аудита соответствующих изменений.
94. Руководитель объекта аудита в срок не позднее 40 рабочих дней с момента получения решения Министра обязан организовать и завершить работу по устранению выявленных недостатков (нарушений), в том числе, утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и представить руководителю аудиторской группы информацию о принятых мерах, и их предупреждению в дальнейшей деятельности в соответствии с указанным решением.
В случае, если срок выполнения мероприятия по устранению недостатков и нарушений превышает срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта в плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в графе "Срок выполнения" указываются причины его превышения со ссылкой на обосновывающие их положения нормативных правовых актов и иных документов.
95. Информация о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений отражается руководителем объекта аудита в отчете о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
96. Рекомендуемый образец отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений (далее - отчет) приведен в приложении N 6 к настоящему Положению.
97. Руководитель объекта аудита несет персональную ответственность за обеспечение выполнения внесенных субъектом аудита предложений и в срок, установленный пунктом 94 настоящего Положения, представляет отчет с сопроводительной служебной запиской к нему и приложением подтверждающих документов.
98. Руководитель аудиторской группы в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета о выполнении плана мероприятий по устранению объектом аудита выявленных недостатков и нарушений докладывает об этом субъекту аудита.
99. Руководитель аудиторской группы проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки, включающий следующие процедуры:
а) получение от объекта аудита информации о выполнении вышеуказанного плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
б) оценку действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков и нарушений, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем инициирования дополнительных внеплановых контрольных аудиторских проверок;
в) подготовку и представление субъекту аудита доклада о результатах мониторинга выполнения плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам аудита.
100. В случае неисполнения (частичного неисполнения) плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений информация о неисполнении (частичном неисполнении) плана мероприятий руководителем аудиторской группы направляется субъекту аудита, который докладывает установленным порядком Министру и включает данную информацию в годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
101. В случае если в результате аудиторской проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим Министерства по его вине возложенных на него должностных обязанностей, Министр по итогам рассмотрения материалов аудиторской проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц объекта аудита, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
102. В случае назначения Министром служебной проверки заверенная копия акта аудиторской проверки (а при необходимости и копии материалов аудиторской проверки) передается в Департамент государственной службы и кадров Министерства.
103. Контроль за реализацией материалов аудиторских проверок и своевременным устранением выявленных недостатков и нарушений осуществляется руководителем аудиторской группы с последующим докладом субъекту аудита.
104. Субъект аудита в срок до 1 февраля текущего финансового года на основании отчетов о результатах аудиторских проверок формирует годовую отчетность о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год с пояснительной запиской и направляет ее на ознакомление Министру.
105. Рекомендуемый образец годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Министерством приведен в приложении N 7 к настоящему Положению.
106. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:
краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;
причины, повлекшие невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;
суммы и виды выявленных в отчетном периоде нарушений;
наличие признанных обоснованными возражений со стороны объекта аудита;
применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также проведение служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;
имеющиеся случаи передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы;
сведения о выполнении объектами аудита плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений;
иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
107. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств. <23>
--------------------------------
<23> Пункт 56 Правил.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей