Письмом Рособрнадзора от 16.12.2019 N 10-1059 направлены Методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 учебном году.

Приложение 7

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНА

С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

Категория участников экзамена с ОВЗ

Перечень особых условий проведения ГИА в ППЭ для отдельных лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Оформление КИМ

Продолжительность экзамена

Рабочее место

Работа ассистента

Оформление работы

1.

Слепые, поздноослепшие

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут.

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 8 чел.

Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответа N 1, переносе ответов из листов бумаги для черновиков в бланк установленного образца, а также, при необходимости, в прочтении задания.

Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом.

Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt. Шрифт без засечек Arial, Verdana (для КИМ ОГЭ)

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Участник ГИА может оформлять работу на бланках увеличенного размера (до A3).

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому участнику экзамена предоставляется увеличивающее устройство

Аудитории оборудуются техникой для масштабирования ЭМ

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

4.

Слабослышащие

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования;

количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

5.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 человек.

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть.

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни.

Ассистенты могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.).

При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов.

При выполнении участником экзамена работы на компьютере ассистент оформляет регистрационный бланк (для участника экзамена (ЕГЭ), бланк ответа N 1, бланк ответов N 2.

7.

Участники экзамена с задержкой психического развития

нет

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

-

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена.

Допускается выполнение участником экзамена экзаменационной работы на компьютере, не имеющем выхода в сеть "Интернет" и не содержащем информации по сдаваемому учебному предмету. Ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов.

-

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

9.

Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий

нет

В соответствии с рекомендациями ПМПК

-