При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.
На основе анализа обстановки и принятого председателем комиссии по ЧС решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.
При необходимости силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения в установленные планом сроки убывают в район ЧС.
Остальные силы РСЧС и другие, привлекаемые к ликвидации ЧС силы, с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных зонах затопления, определяет председатель КЧС и ОПБ в своем решении.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ при режиме повышенной готовности:
приведение в готовность систем связи и оповещения;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;
принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
С получением прогноза наводнения осуществляется оповещение населения через сеть радио- и телевизионного вещания. В сообщении об угрозе наводнения, кроме гидрометеоданных, указываются ожидаемое время затопления, границы затапливаемой по прогнозу территории, порядок действия населения тех или иных населенных пунктов при наводнении, в том числе и порядок эвакуации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей