4.6. Действия органов управления территориальной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности

При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения председателем КЧС на проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

На основе анализа обстановки и принятого председателем комиссии по ЧС решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.

Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.

При необходимости силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения в установленные планом сроки убывают в район ЧС.

Остальные силы РСЧС и другие, привлекаемые к ликвидации ЧС силы, с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.

Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных зонах затопления, определяет председатель КЧС и ОПБ в своем решении.

Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ при режиме повышенной готовности:

приведение в готовность систем связи и оповещения;

введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ;

своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;

принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

С получением прогноза наводнения осуществляется оповещение населения через сеть радио- и телевизионного вещания. В сообщении об угрозе наводнения, кроме гидрометеоданных, указываются ожидаемое время затопления, границы затапливаемой по прогнозу территории, порядок действия населения тех или иных населенных пунктов при наводнении, в том числе и порядок эвакуации.