4.4. Организация планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными паводковыми явлениями

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками, и максимального снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование противопаводковых мероприятий и действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС.

Порядок планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплениями, включает:

определение организаций и объектов экономики, которые могут быть задействованы в выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий;

разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести социально-экономических последствий.

Конкретные противопаводковые мероприятия разрабатываются специалистами соответствующих организаций (служб) в соответствии с положениями о них, ведомственными инструкциями, рекомендациями, руководствами и др. нормативными документами, регламентирующими их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Эти мероприятия должны содержать:

перечень решаемых задач, численный состав организации (службы, подразделения, формирования), привлекаемой к их выполнению;

перечень необходимых технических средств и материальных ресурсов, какой организацией (объектом) и из какого населенного пункта они поставляются;

время на выдвижение и развертывание соответствующих сил и средств для организации работ;

должность, фамилия ответственных лиц за исполнение, их местонахождение при установлении различных режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, номер служебного и домашнего телефона (факса).

Кроме того, по каждому виду задач должны быть разработаны графики ежесуточных поставок необходимых средств и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. С максимальной детализацией разрабатывается перечень противопаводковых мероприятий на первые двое-трое суток после возникновения чрезвычайной ситуации.

Функциональные подсистемы и взаимодействующие органы управления:

готовят данные о составе и возможностях подчиненных сил; проводят необходимые расчеты по их использованию и распределению;

готовят предложения по применению подчиненных сил и организации их обеспечения.

Разработка взаимодействия осуществляется во всех органах управления. Основой для его разработки является решение председателя КЧС и ОПБ на ликвидацию последствий паводковых явлений и его указаний по взаимодействию.

В указаниях по организации взаимодействия определяются:

цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам ЧС;

привлекаемые силы, средства и создание необходимых группировок, обеспечение их выдвижения и вывода на объекты работ;

организация использования техники и средств механизации;

порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов;

порядок смены формирований на участках работ;

порядок переподчинения воинских частей ГО соответствующим комиссиям по ЧС и согласование их действий с частями МО РФ;

организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами;

места размещения пунктов управления в районах ЧС, порядок использования связи, организации информационного обеспечения;

меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

При угрозе или возникновении ЧС председателем КЧС И ОПБ принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.