4.8. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий половодья и паводков
С установлением на территории режима чрезвычайной ситуации вводятся в действие планы мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий, связанных с возможными паводковыми явлениями.
Оповещение населения в угрожаемых районах осуществляется по всем доступным средствам связи: радиотелевизионным каналам, телефону, звуковыми, световыми и подвижными средствами.
При пункте управления создается диспетчерский пункт для оперативного управления процессом ликвидации последствий, связанных с паводковыми явлениями.
При возникновении наводнений осуществляется сбор КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и развертывается пункт управления.
Место работы КЧС и ОПБ на период борьбы с наводнениями и их последствиями определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Заседания КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации или ее подкомиссий оформляются протоколами, постановка задач осуществляется распоряжениями КЧС.
При угрозе возникновения ЧС оперативные группы КЧС и ОПБ всех уровней, высылаемые в районы опасности, выявляют причины ухудшения обстановки и вырабатывают предложения по предотвращению ЧС.
С возникновением ЧС оперативные группы определяют масштабы ЧС и прогнозируют ее развитие. Организуют и руководят проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, координируют и контролируют действия подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры). Готовят предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения, уточнения плана действий, применения сил и средств РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
В район чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой обычно включаются представители всех видов разведок: общей, инженерной, медицинской, тыловой, пожарной, химической, радиационной.
Готовность оперативной группы к убытию в район ЧС в нерабочее время должна составлять не более 1,5 - 2 часа, в рабочее время - не более 30 - 60 минут после объявления сбора (в зависимости от местных условий и обстановки). Для успешного решения задач оперативная группа обеспечивается: транспортными средствами; средствами связи; средствами индивидуальной защиты; питанием.
Включенные в состав оперативной группы руководители служб (организаций) или их заместители выполняют задачи, предусмотренные планами мероприятий каждой службы (организации).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей