4.7. Действия органов управления территориальной подсистемы РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации

При возникновении наводнений осуществляется сбор КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и развертывается пункт управления.

Место работы КЧС и ОПБ на период борьбы с наводнениями и их последствиями определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами.

С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ, в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим ЧС и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.

Председатель КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжение по развертыванию работы органов управления (противопаводковой подкомиссии), приведение в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации наводнения.

В последующем, с прибытием в район ЧС, председатель КЧС и ОПБ уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является противопаводковая подкомиссия (оперативная группа).

Противопаводковая подкомиссия совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает предложения председателю КЧС, мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.

Мероприятия, проводимые комиссиями по КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации:

выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

организация защиты населения;

доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;

выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;

определение границ зоны ЧС;

организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;

организация оценки масштабов ущерба.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.